Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О качестве продукции можно будет узнать на сайте Госкомконкуренции

13.03.2015

В Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (Госкомконкуренции) состоялась пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителя, который отмечается 15 марта.

 

Дильшод Азимов, начальник управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей в своем выступлении отметил, что в планах Госкомконкуренции − проведение тестирования выпускаемой в Узбекистане продукции.

 

Сейчас в стране более 400 лабораторий, 40% из которых действует при государственных органах − Министерстве здравоохранения, Агентстве «Узстандарт» и других. Результаты тестирования местной продукции будут опубликованы на сайте potrebitel.uz.

 

− Мы хотим, чтобы потребители знали, что качество товаров узбекских производителей на высоком уровне, − говорит Дильшод Азимов. − Публикация в открытом доступе информации о проводимых испытаниях позволит повысить престиж местного товара, а также сформировать доверительное отношение к нему со стороны покупателей.

 

Первыми в списке на проведение испытаний будут наиболее потребляемые продукты. Согласно озвученной информации, со стороны потребителей участились жалобы на куриное мясо, в изобилии реализуемого на рынках республики. Предметом беспокойства стало время «созревания» курицы (45 дней) до взрослой особи, готовой для убоя и продажи. Сейчас проводятся проверки, и если по их результатам будет выявлено использование трансгенов, используемых для получения генетически модифицированных организмов (ГМО) и способствующих такому росту птицы, производство будет закрыто, а товар изъят.

 

Также готовятся поправки в Закон «О защите потребителей» (от 26.04.1996 г. № 221-I), согласно которым производители будут обязаны сообщать о наличии ГМО в составе производимой ими пищевой продукции.

 

В ходе мероприятия специалисты Госкомконкуренции отметили, что потребительская культура в стране пока на недостаточно высоком уровне и еще многое предстоит сделать в этом направлении. Но уже сейчас для возможности защиты своих прав граждане могут обратиться в Комитет письменно, по телефонам доверия, через Единый портал интерактивных государственных услуг и сайт potrebitel.uz либо прийти лично.

 

Особое внимание на мероприятии было уделено возможности обращения в Комитет через махаллю. В них идет процесс создания комиссий, которые специализируются на защите прав потребителей и куда может обратиться любой житель. Если вопрос можно решить на уровне махалли, комиссия сделает все самостоятельно. При необходимости члены этих комиссий могут обратиться в Госкомконкуренции за разъяснениями и помощью.

 

Сегодня самые оперативные решения по защите прав потребителей принимаются специалистами Госкомконкуренции в коммунальной сфере. Именно она уже не первый год лидирует по количеству обращений недовольных граждан. Так в 2014 году на коммунальные службы жаловались в 63,4% случаев обращений (в 2015 году этот показатель составлял 59,1%). На втором месте остается торговля − 19,4% обращений, на третьем связь − 14,5%.

 

Ольга Кирьякова, наш корр.

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1268