Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

От качества продукции - к качеству бизнеса и развитию экспорта

19.12.2014

Под таким девизом прошел семинар в Международном бизнес-центре по системам менеджмента качества «Стандарт ISO 9001:2015», организованный Агентством «Узстандарт» совместно с Программой GIZ «Содействие региональной торговле в Центральной Азии», Проектом USAID по региональному экономическому сотрудничеству и НОУ «Cert Academy Group». В нем участвовали более трехсот представителей экспортоориентированных предприятий, бизнес-ассоциаций, органов сертификации, консалтинговых и тренинговых компаний республики.


Открывая семинар, начальник управления технической политикой в области подтверждения соответствия и систем менеджмента качества Агентства «Узстандарт» Шокир АЛИМОВ отметил, что в настоящее время более 1 160 предприятий и организаций республики сертифицированы на соответствие требованиям международных стандартов. ISO 9001 является одним из наиболее широко используемых в мире стандартов систем менеджмента качества. В связи с выходом его версии–2015 актуальной задачей является своевременная подготовка предприятий республики к сертификации/ресертификации согласно новым требованиям.

 

Директор Агентства USAID в Узбекистане Джон РИОРДАН заострил внимание на том, что сертификация по международным стандартам ISO порой является основным требованием зарубежных потребителей и ключевым условием участия узбекских компаний в международных тендерах. Семинар, посодействовав внедрению на предприятиях систем менеджмента качества в соответствии с новым международным стандартом ISO 9001:2015, будет способствовать развитию экспортного потенциала Узбекистана. 

 

Глава Представительства GIZ в Узбекистане Торстен БРЕЦИНА был приятно удивлен заинтересованностью участников, отметив, что «яблоку некуда было упасть». Вместо заявленных 300 человек присутствовало значительно больше. Он сообщил, что один из компонентов Программы GIZ направлен на содействие внедрению международных стандартов и процедур, которые помогут обеспечить качество и конкурентноспособность продукции местных производителей, облегчить выход на внешние рынки. В рамках Программы осуществлен перевод более 50 стандартов для экспортоориентированных предприятий.

 

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


Развитию рынка сертификации систем менеджмента и основным нововведениям по основополагающему стандарту ISO 9001:2015 был посвящен обзор официального представителя германского органа по сертификации TUV Thuringen Риада ИБРАГИМОВА. Новая редакция ISO 9001 фокусируется на снижении рисков и применении процессного подхода. ISO 9001:2015 значительно отличается от ISO 9001:2008. Он требует, чтобы организация определила свое стратегическое направление. Это будет побуждать организацию изучать себя и разрабатывать стратегию своего развития, влиять на ее способность достичь предполагаемого результата.

 

Новая версия ISO 9001 внесет положительные изменения в системы менеджмента. Она усиливает требования, которые раньше лишь предполагались. В их число входят проверка ошибок, управление изменениями, риск-менеджмент и допуск ошибок при невыполнении запланированных мероприятий.

 

– Следуя предложенным новым стандартом путем, организация будет лучше понимать ожидания клиентов и обеспечивать защиту своей деятельности, – отметил в своей презентации «Новые требования стандарта системы менеджмента качества ISO 9001:2015 по ориентации на потребителя» директор по странам СНГ Европейского Органа по сертификации «CERT International» Ильдар ИНЕЛЕВ.

 

ISO 9001:2015 стал более универсальным и легким стандартом для применения в сфере услуг. Понятие «продукт» заменено на «товары и услуги», то есть конечный результат для клиента.

 

Такие требования, как контроль средств мониторинга и измерений, менее директивны, – отметил в своем докладе «Новые требования стандарта системы менеджмента качества ISO 9001:2015 по построению системы критериев (KPI, показателей) бизнес-процессов» региональный директор по Казахстану и Центральной Азии ТОО «CERT Academy Kazakhstan» Марат ХАБИБУЛИН. Чтобы соответствовать его требованиям, большинство организаций должны запустить процесс снижения рисков и официально применить процессный подход в рамках своих систем менеджмента. На примере своей организации он ознакомил с формулами оценки сотрудников, что вызвало большой интерес у участников.

 

Участники семинара обменялись опытом применения системы качества, основанной на критериях, связанных с увеличением объема продаж и развития бизнеса, узнали о практике эффективного внедрения ISO 9001 на СП «UzCarlsberg» и АО «GeneralMotorsPowertrain–Uzbekistan».

 

Активно участвовавшие в обсуждении новых требований стандарта ISO 9001:2015 представители Сингапурского института развития менеджмента, ИП ООО COSCOM (UCELL), НАК «Узбекистон хаво йуллари», ООО «Сиёб Шавкат Орзу», Man Auto–Uzbekistan, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», Coca Cola, «Максам-Чирчик», Узтрансгаз, «Gazalkent Meva», аэропорт «Ташкент» и других предприятий, отметили, что современные инструменты менеджмента будут служить повышению эффективности бизнес-процессов, улучшению качества и конкурентоспособности продукции, стимулированию экспорта на региональные и международные рынки.

 

Своими впечатлениями о семинаре поделились некоторые участники.

 

Шухрат Акбаров, помощник менеджера отдела эксплуатации

(Assistant Manager (TAS FG-A) Project Operation Division) «KN IBRAKOM FZCO»:


– Мне очень понравился семинар, было интересно, все объяснялось очень доходчиво, на простых примерах из жизни. Семинар прошел на одном дыхании.


Александр Дурель, ведущий инженер ГУП «UNICON.UZ»:

– Благодарен организаторам за предоставленную возможность участия в семинаре по новой версии стандарта ISO 9001! Столько нового и полезного вынес для себя. И ценный вывод – уже нужно начать думать о том, что необходимо менять и совершенствовать для внедрения нового стандарта.


Галина Рябова, инженер 1 категории по управлению системой менеджмента качества Республиканского центра управления сетями телекоммуникаций Узбекистана:

– Огромное спасибо за семинар. Надеемся получать приглашения на такие нужные семинары и в будущем. Столько важной информации узнала. В частности, почему и как создается новый стандарт ISO 9001:2015, конкретные изменения текста и требований.


Надежда Волынскова, АО «АММОФОС»:

– Переходный период от версии 2008 года к новому стандарту в течение трех лет предоставляет предприятию достаточный запас времени для обновления. Изменения никогда не бывают легкими, даже если они к лучшему. ISO 9001:2015 является шагом вперед, и его должно сделать каждое предприятие для улучшения качества и конкурентоспособности своей продукции.

 

Гульнара Абдуназарова, наш корр.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах