Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Отправка грузов. Часть II: Железнодорожные перевозки

22.12.2015

Почтовые отправления, о которых мы писали ранее, популярный и удобный способ доставки грузов из одного города в другой. Однако у этого способа есть ограничения, ведь крупногабаритные вещи по почте не отправишь, а вот железной дорогой можно. Этому и посвящается второй «грузовой» обзор.

 

Национальный оператор в сфере ж/д перевозок – ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». Именно эта компания осуществляет:

 

- экспедирование и доставку грузов по всем международным транспортным коридорам;

 

- перевозку пассажирского груза (багажа);

 

- поиск и прослеживание вагонов, также осуществляет все внутренние перевозки.

 

 

Дама сдавала в багаж…

 

Вариантов перевозки грузов железнодорожным транспортом существует несколько:

 

- багаж сопровождаемый, оформляется и сдается в багажном отделении вокзала на основании билета пассажира, отправляется в багажном вагоне. На один билет пассажир может взять с собой до 200 кг груза. При этом необходимо будет оплатить порядка 20 тыс. сумов за каждые полные (и неполные) 10 кг багажа. Помимо этого, независимо от общего веса всего багажа, пассажир должен оплатить 20 долларов США за оформление транзитной таможенной декларации (за транзит груза через Казахстан).

 

- багаж не сопровождаемый, оформляется также в багажном отделении вокзала, отправляется в багажном вагоне. При этом его вес не ограничивается 200 кг. За каждые 10 кг веса отправитель должен оплатить около 43 тыс. сумов + 20 долларов (за транзит через РК). По прибытии получить несопровождаемый багаж может или сам пассажир, или лицо, на которого он оформил груз при отправке. При этом надо учитывать, что за каждый день хранения груза в пункте назначения будет взиматься отдельная плата. Поэтому получить его желательно в день прибытия поезда.

 

Как нам сообщили в багажном отделении Центрального железнодорожного вокзала г. Ташкента, в настоящее время из Узбекистана отправка багажа в багажных вагонах пассажирских поездов осуществляется только в одном направлении – г. Москва (Россия).

 

- перевозка грузов контейнерами, цистернами, вагонами осуществляется грузовыми составами. Доставка производится в разные города и страны и может занимать от 2-х недель до полутора-двух месяцев. При таких отправлениях универсальной формулы для расчета стоимости перевозки груза нам найти не удалось. Слишком от многих факторов зависит окончательная сумма. В их числе вес, объем, вид груза, расстояние, тоннаж контейнера или цистерны, тип ж/д платформы, а также целый ряд дополнительных услуг.

 

Упаковка соответствует содержимому

 

В чем отправить тот или иной груз зависит от его состава, размеров и объема. Физлица, как правило, отправляют свои грузы в багажных вагонах или в контейнерах, юридические – в грузовых вагонах, на платформах, в цистернах.

 

При выполнении грузовых перевозок юрлиц самой востребованной и многочисленной составляющей подвижного состава являются грузовые вагоны, одна из разновидностей которых – ж/д платформы. Они используются для перевозки крупнотоннажных контейнеров, машин, сельхозтехники, негабаритных, грузов, леса и т.п. Крытые вагоны предназначены для перевозки груза, требующего защиты от посторонних воздействий. Полувагонами перевозят сыпучие и навалочные грузы.

 

 

Тарифная политика и ее составляющие

 

В основу расчетов тарифов промышленно-железнодорожного транспорта закладывается принцип базирования их на объективно необходимых затратах труда и материально-технических ресурсов. По видам сообщения тарифы определяются для прямого железнодорожного, для смешанного (с участием других видов транспорта) и для международного сообщения.

 

В зависимости от скорости движения установлены различные тарифы на перевозку большой, либо грузовой скоростью и в составе пассажирских поездов. Грузовая – это обычная скорость, с переформированием составов в пути, без предоставления «зеленой улицы» движения. Большой скоростью перевозятся ценные и скоропортящиеся грузы по «зеленой улице» в грузовых составах; а также составе в багажных или в грузовых вагонах пассажирских поездов.

 

В базовый прейскурант не входят услуги, которые оказываются за дополнительную плату, устанавливаемую в договоре между железной дорогой и клиентом. Основанием для расчетов служат документы АК «Узбекистон темир йуллари», представляющие тарифную политику железных дорог республики на внутренние и международные (в том числе и транзитные) перевозки грузов. Для ознакомления можно скачать эти документы с официального сайта компании. Однако за окончательными расчетами все равно необходимо обратиться к специалистам.

 

Грузы юрлиц – это отдельная тема. Некоторые ее аспекты освещены в рекомендациях эксперта Справочной службы «Мы отвечаем!», курирующего раздел «Таможня. ВЭД».

 

Бесценную же помощь организациям, занимающимся внешнеэкономической деятельностью, окажет один из программных продуктов  компании «Norma» - Электронная справочная система «Экспортно-импортные операции». Справочник содержит полную практическую информацию о том, как грамотно произвести любое действие, имеющее отношение к ВЭД. В нем можно найти рекомендации по составлению ВЭД-контракта с учетом национального законодательства и международных норм; описание таможенных режимов, процедур таможенного оформления; информацию о товарах, ввоз-вывоз которых допускается при наличии специальных сертификатов, лицензий, разрешений и т.п. Здесь же содержатся положения ИНКОТЕРМС; рекомендации по составлению документов, используемых при экспортно-импортных операциях; коды ТН ВЭД, курсы валют, ценовая информация.

 

Прежде чем пользователь решит приобрести ЭСС «Экспортно-импортные операции», он может заказать ее бесплатную презентацию или скачать демо-версию.

 

Сколько вмещается в контейнер

 

Ж/д контейнер предназначен для транспортировки самых разных грузов, которым необходима защита от влияния внешней среды и механических воздействий.

 

Железнодорожный транспорт располагает большим количеством универсальных контейнеров массой брутто от нескольких сот килограммов до 30 и более тонн.

 

Универсальные контейнеры делятся на три типа: крупнотоннажные (массой брутто 10-30 т и более); унифицированные среднетоннажные (3-5 т) и неунифицированные малотоннажные (менее 3 т).

 

Наиболее популярны среди заказчиков (физлиц) – унифицированные среднетоннажные контейнеры. Они характеризуются рядом параметров: массой брутто, собственной массой, внутренним объемом, площадью пола, габаритными размерами и другими показателями.

 

Характеристики (масса, полезная вместимость, объем) ж/д контейнеров

Обознач.

Масса

Внутренняя полезная
вместимость,
м3

Брутто, тн

Нетто, тн

3 т

3

2,4

5,16

5 т

5

3,8

10,4

20 т

20

18

30,6

 

В «трехтонник», как правило, имеющий размеры 2.0 x 1.2 x 2.1 м, шифоньеры, кровати и крупногабаритные тумбочки все одновременно не поместятся. Обычно граждане заказывают такой контейнер для перевозки личных вещей, бытовых электроприборов и мебели небольших габаритов.

 

В «пятитонник» (2.0 x 2.9 x 2.1 м) поместится гораздо больше. При грамотном компактном размещении в нем можно разместить гостиный, спальный гарнитуры, личные вещи и бытовую технику.

 

Приблизительные расчеты по отправке контейнеров самой распространенной тоннажности, к примеру, в любой из городов Российской Федерации (за исключением Калининграда), будет таким:

 

- «трехтонник» – примерно 850 тыс. сумов + 40 дол (за транзит через РК);

 

- «пятитонник» – примерно 950 тыс. сумов + 40 дол (за транзит через РК).

 

Обратите внимание, что плата за услуги по разгрузке и хранению груза, а также его растаможка в указанные расчеты не входят. Относительно растаможки надо отметить, что удовольствие это не из дешевых и составляет 4 евро за 1 кг прибывшего груза. При этом, к примеру, в России предусмотрены льготы для определенных категорий граждан, отправляющих грузы в это государство. К ним относятся следующие граждане Узбекистана:

 

- участвующие в Программе переселения;

 

- имеющие в РФ вид на жительство.

 

Все остальные должны будут оплачивать растаможку своего груза на общих основаниях согласно таможенным правилам страны назначения.

 

 

Таможня досмотрит все

 

Напоминаем также и об обязательном таможенном досмотре всех грузов, отправляющихся за пределы Узбекистана. Если в случае с почтовой пересылкой досмотром в первую очередь занимаются операторы, принимающие у граждан посылки, то когда грузы отправляются по железной дороге, эту работу выполняют служащие таможенных органов непосредственно на вокзале. При этом требования, ограничения и запреты остаются неизменными.

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

Публикации по теме:


Отправка грузов. Часть 1: почтовые отправления

 

Грузовые отправления Cargo можно отслеживать через Интернет

 

Справочная служба «Мы отвечаем!»: проходим таможенный контроль

 

Внешнеторговый договор. От теории – к практике

 

Продавцу на доставку своего товара лицензия не нужна

 

Ж/д ведомства четырех стран обеспечат сохранность грузов

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах