С 1 июля жители столицы избавятся от необходимости собирать различные справки для оформления сделок по купле-продаже, мене и дарении недвижимого имущества.
Это будет возможно благодаря функционалу автоматизированной информационной системы «Нотариус». Система формирует и содержит единую базу данных по запрещениям отчуждения, аресту недвижимого имущества и автомототранспортных средств. Упрощается осуществление нотариальных операций путем межведомственного электронного взаимодействия.
Использование АИС «Нотариус» регламентировано Положением, утвержденным Постановлением Кабинетом Министров от 27 февраля 2017 года № 106 «О мерах по совершенствованию порядка нотариального удостоверения сделок с применением межведомственного электронного взаимодействия».
По данным Минюста, нотариальное удостоверение сделок купли-продажи, мены и дарения недвижимого имущества с применением межведомственного электронного взаимодействия будет осуществляться:
- в городе Ташкенте – с 1 июля 2017 года;
- по всей территории Узбекистана – с 1 июля 2018 года.
Как отмечается в сообщении, настоящим документов исключена практика сбора гражданами бумажных справок об отсутствии задолженности по налогам, коммунальным услугам, электрической энергии, а также справки о принадлежности и составе зданий и сооружений. Новый механизм предусматривает получение нотариусами соответствующей информации через систему межведомственного электронного взаимодействия в режиме реального времени.
Также данным документом на Минюст и Мининфоком возложена ответственность по внесению предложений:
- по осуществлению электронных платежей при оплате государственной пошлины и иных плат, необходимых для совершения нотариальных действий,
- по внедрению механизма обращения заявителем через Единый портал интерактивных государственных услуг для подготовки проектов сделок,
- по получению разъяснений о нотариальных действиях;
- по предварительной записи на прием к нотариусу.