Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Платим за товары и услуги через мобильные приложения. Часть I.

24.12.2015

Мы начинаем публикацию статей о мобильных сервисах, которыми сегодня  можно оплатить онлайн-товары и услуги, и расскажем о новых возможностях и преимуществах их использования.

 

С появлением банковских пластиковых карт, с помощью которых мы делаем покупки и расходуем средства на оплату разного рода услуг, все больше стало появляться и различных сервисов в виде мобильных приложений. На сегодня в Узбекистане их уже пять – CLICK-помощник, MBANK, UzCard, Hamkor Mobile и U-Pay. Пользуясь ими, мы можем переводить деньги со своего банковского счета для оплаты товаров и услуг, не отлучаясь с рабочего места или из дома.

 

Усилия придется приложить лишь в одном случае: если хотите получать информацию на свой телефон о балансе пластиковой карты, то необходимо подключить SMS-информирование в ближайшем отделении банка. Причем совсем не обязательно банка-эмитента, выпустившего и обслуживающего карту. Нужно всего лишь пройтись до ближайшего банкомата или инфокиоска, вставить в него карту, воспользоваться понятным меню на узбекском или русском языках и в течение нескольких секунд подключить эту услугу. Сегодня в народе это называется просто – «привязать пластик к номеру телефона».

 


USSD-интерфейс

 

Отметим, что услуга SMS-информирования является бесплатной. За каждое входящее сообщение с пометками «UZCARD» и «880» сотовый оператор взимает с баланса телефона едва ощутимую сумму ($0,005). При этом использование USSD-меню является бесплатным. Требования к техническим средствам элементарные – мобильный телефон должен поддерживать USSD-команды. Кстати, они уже давно используются людьми и не требуют установки специальных программ. Кроме того, эта технология поддерживается всеми мобильными телефонами независимо от марки и модели. Главное преимущество такой технологии – в ее доступности. То есть отправлять USSD-запросы и производить оплату со своего счёта можно при отрицательном балансе и даже в том случае, если номер вашего телефона заблокирован.

 

 

Мобильные приложения

 

Для использования мобильных приложений потребуются смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства, поскольку они разработаны под конкретные мобильные платформы – iOS, Android, Windows Phone. Многие приложения устанавливаются на смартфоны и планшеты еще в процессе их производства. Любые другие можно загрузить за деньги или бесплатно с соответствующих интернет-сервисов. Если говорить о мобильных приложениях, которые помогают жителям Узбекистана платить по счетам, то они разработаны нашими IT-специалистами и загрузить их можно также и с сайтов разработчиков. И еще одна немаловажная деталь – для пользования мобильными приложениями (в отличие от USSD-команд) необходимо подключение к Интернету.

 

CLICK-помощник

 

Начнем с описания хорошо известной системы CLICK. Этот способ безналичных расчётов введен одноименной компанией на рынок мобильного банкинга в 2011 году. Чуть больше года назад в честь своей 3-й годовщины компания CLICK представила пользователям обновленную версию своего приложения CLICK-помощник, которое, по заявлениям разработчиков, существенно расширило его функциональную часть. Одним из главных новшеств приложения стала возможность получения бесплатных push-уведомлений.

 

Для справки: Push-уведомления – это сообщения, которые появляются поверх окон запущенных программ, они поддерживаются многими приложениями и сообщают вам о важных изменениях, обновлениях или событиях. Чаще всего они встречаются в соцсетях и уведомляют о непрочитанных сообщениях, обновлениях статусов и так далее.


То есть если раньше за каждое SMS-сообщение с короткого номера 880 об успешно проведенной операции оператор снимал с баланса по $0,005, то теперь после установки обновленного приложения все уведомления доставляются бесплатно по интернет-каналу.

 


Возможности

 

С момента появления CLICK-помощника приложение постоянно совершенствуется, растет и количество партнеров. Сейчас пользователям приложения доступны следующие опции:

 

  • регистрация пластиковых карт UZCARD и DUET в системе CLICK;

 

  • перерегистрация в системе CLICK (изменение номера);

 

  • оплата:

 

  • мобильного телефона (Beeline, Ucell, Perfectum Mobile, Uzmobile, UMS);

 

  • городского телефона (ТШТТ);

 

  • коммунальных услуг (GarbGazTaminot, Махсустранс);

 

  • интернет-провайдеров (Sharq Telecom, Comnet, Sarkor Telecom, TPS, EVO, UZONLINE, Skyline, Platinum Connect, Sonet);

 

  • цифрового телевидения (UzDigitalTV, StarsTV, TelecomTV, Kinopro.uz, Webtv.uz, Mediabay.uz, OnlineTV.uz);

 

  • IP-телефонии (East Telecom);

 

  • 17 веб-сайтов (torg.uz, megaskidka.uz, odnoklassniki.uz, regname.uz, presseller.com, dump.uz, combo.uz, fifa.uz, unifate.uz, gosuslugi.uz, avenuepark.uz, avtech.uz, myjob.uz, dastur.uz, uzbazar.uz, uzjobs.uz, topsale.uz);

 

  • услуг страхования (Alskom, Uzbekinvest);

 

  • налогов (на имущество, земельного, ЭЦП ГНК);

 

  • выставленных счетов;

 

  • покупка пин-карт для международных разговоров (Центральный телеграф, Россия–Казахстан, Uztelecom, Телекарта, Oxygen Networks);

 

  • «Помощь друга» – функция позволят воспользоваться помощью доверенных лиц для оплаты счетов;

 

  • просмотр баланса, истории платежей через систему «CLICK», выставленных счетов, списка карт и управление ими;

 

  • установка виджета для быстрой оплаты по шаблону.

 

С недавнего времени к системе CLICK добавлены новые партнеры (Oxygen Networks, OnlineTV.uz, East Telecom, Uzbekinvest), чьи услуги можно оплачивать с помощью мобильного приложения CLICK-помощник.

 


Обновления

 

В последнюю версию приложения добавлены новые разделы:

 

- «Мои карты» – позволяет управлять своими счетами владельцам нескольких банковских пластиковых карт. В этом же разделе есть возможность подключения карт DUET к системе CLICK;

 

- «Поддержка» – с его помощью пользователи могут быть в курсе последних новостей системы CLICK, а также обратиться в онлайн-режиме в круглосуточную службу поддержки при возникновении вопросов с платежами;

 

- «Выставленные счета» – в нем приводится список выставленных пользователю счетов, а также возможность их оперативной оплаты либо отказа от нее.

 

В главном меню приложения добавлена панель выбора основного счета, расширен список партнеров системы, улучшена работа приложения при работе по интернет-каналу и усовершенствован раздел «История операций».

 

Напомним, что обновление доступно для владельцев смартфонов на операционной системе Android, а обновление CLICK-помощника для iOS разработчик обещает сделать доступным в ближайшее время.

 

 

Преимущества

 

У приложения CLICK-помощник, в отличие от других подобных приложений, есть одно главное преимущество – использовать его можно независимо от того, доступен Интернет или нет. В разделе «Настройки» можно включить режим передачи запросов по USSD. Так и трафик сэкономить можно, если Интернет все же есть. Но если для вас важна скорость передачи данных, то в тех же настройках можно вернуть передачу запросов в интернет-канал.

 

Информацию о разработчике приложения CLICK-помощник – частном предприятии SSD Software Solutions – впрочем, как и всю остальную информацию об этом приложении, способах подключения к системе CLICK и скачивания приложения можно легко найти в Интернете.

 

Мы продолжим публиковать наши обзоры с описанием других мобильных приложений –MBANK, UzCard, E-Pul, Hamkor Mobile и U-Pay – и обязательно сравним и выделим их основные преимущества.

 

Михаил ВИШНЯКОВ, наш корр.

 

Публикации по теме:

 

Об утверждении Положения о деятельности межбанковской розничной платежной системы «Узкарт»  


Платежная система SMS To‘lov проведет ребрендинг

 

Пластиковые карты: планируем расходы

 

Пластиковая карта – универсальный платежный инструмент

 

Мобильный банкинг для пластиковых карт DUET и Visa

 

 

 


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_Страно :

2015-12-24 11:50:37

А почему ни одного про систему eSavdo.uz . Это сейчас самая мощная система, так как при оплате возвращаются 20% суммы платежа в виде бонуса.

Гость_Автор обзора о мобильных приложениях :

2015-12-25 17:00:00

Гость_Страно
А почему ни одного про систему eSavdo.uz . Это сейчас самая мощная система, так как при оплате возвращаются 20% суммы платежа в виде бонуса.

Уважаемый "Гость_Страно"!
Благодарим Вас за комментарий и внимание к нашим публикациям. Мы прояснили Ваш вопрос по поводу системы eSavdo.uz. Как нам пояснили специалисты этого сервиса - это интернет-сервис, с помощью которого можно приобрести какие-либо товары и/или оплатить услуги через Paynet. То есть для этого необходим компьютер и интернет, но это не является мобильным приложением. Наш обзор же посвящен теме  мобильных приложений, с помощью которых граждане Узбекистана могут оплатить товары и услуги. Тем не менее, мы обязательно расскажем о сервисе eSavdo.uz в наших следующих публикациях.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 428