Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Почему необходимо внедрение МСФО в общественной сфере

28.09.2015

Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности для общественного сектора на основе Международных стандартов МСФО (Международных стандартов финансовой отчетности) – одно из направлений реформы бюджетной системы Узбекистана.

 

Необходимость этой реформы обусловлена тем, что именно системы бухучёта отражают информацию, необходимую для принятия качественных и своевременных управленческих решений.  Объективный процесс унификации стандартов бухотчётности способствовал признанию МСФО ОС, основанных на IFRS (International Financial Reporting Standards), единой, всеобъемлющей системой международных стандартов учёта для подготовки сопоставимой и качественной финансовой отчётности общественного сектора.

 

Применение МСФО ОС позволяет улучшить качество финансовой информации, предлагая больше возможностей для оценки результатов деятельности госсектора и повысить уровень прозрачности, улучшить управление госактивами за счёт повышения достоверности и полноты информации, а также обеспечить возможность сопоставления финансовой госотчётности с международными показателями.

 

Необходимость адаптации МСФО ОС подтверждена как национальными программами, так и международными оценками процесса развития системы управления госфинансами Узбекистана. Так, в стратегии реформы управления ими на 2007−2018 гг. в качестве ключевой задачи реформы бухучёта определена разработка и внедрение НСБУГС, соответствующих МСФО ОС.

 

Следование МСФО ОС является важнейшим индикатором оценки госфинансов по системе PEFA (Public Expenditure and Financial Accountability). Учитывая данный критерий, эксперты Всемирного банка в рамках последней оценки госфинансов в Узбекистане указали на частичное несоответствие финансовой информации требованиям международных стандартов учёта с точки зрения неполноты предоставляемой информации.

 

Так, в нормативно-правовой базе с учётом применения МСФО ОС можно выделить следующие недостатки:

 

1) отсутствие чётких основ раскрытия информации. В действующем законодательстве порядок отражения операций в бухучёте является недостаточно чётко регламентированным. Предусматривалось, что все вопросы ведения бюджетного учёта будут отражены в Инструкции по бухучёту в бюджетных организациях, однако практически консолидировать все аспекты финансово-хозяйственной деятельности этих учреждений  в одной инструкции оказалось невозможным;

 

2) отсутствие порядка ведения бухучёта отдельных финансовых, бюджетных и внебюджетных операций. В частности, операций госорганизаций, связанных с сельскохозяйственной деятельностью, валютными операциями и т.д.;

 

3) множество положений по бухучёту, которые дублируют некоторые аспекты учёта и отчётности;

 

4) невозможность анализа статистики госфинансов для внешних пользователей. Действующая система бухучёта не позволяет формировать информацию, отвечающую требованиям внешних пользователей. В частности, форма отчётов об исполнении госбюджета отличается от формы отчётов, предоставляемых МВФ согласно требованиям РСГФ-2011;

 

5) отсутствие консолидации всех счетов госфинансов. В частности, учёт госбюджета и всех внебюджетных фондов в настоящее время ведётся раздельно.

 

Для обсуждения вопросов реформирования системы бухучёта на основе МСФО ОС совместным проектом ПРООН и Министерства финансов «Реформа бюджетной системы в Узбекистане» был проведён ряд рабочих встреч, в которых приняли участие порядка 50 специалистов отечественных министерств и ведомств.

 

Для грамотного внедрения международных стандартов финансовой отчётности для госсектора проектом в 2013−2014 гг. было оказано содействие в запуске реформы бухучёта и отчётности в госсекторе. В рамках проекта разработана Концепция совершенствования системы бухучёта и отчётности на основе МСФО ОС. А именно: подготовлены проекты 12 Стандартов бюджетного учёта (СБУ). Их внедрение в практику бухгалтерского учёта страны потребует проведения обучения специалистов грамотной работе с ними, включая обучение и переподготовку бухгалтеров и финансовых работников в бюджетной сфере, переориентацию учебных программ образовательных учреждений, а также обновление и разработку учебно-методического обеспечения для различных категорий обучающихся.

 

 

Публикации по теме:


В центре внимания − внедрение МСФО

Вопросы внедрения стандартов бюджетного учета обсудили в столице

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_