Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Региональные хокимияты оценили работу Центров единого окна

26.05.2014

 

В Чирчике (Ташкентская область) проанализировали опыт работы Центров единого окна городов Чирчик, Джизак и Наманган и предложили меры по дальнейшему их развитию.


В хокимияте г.Чирчика состоялась семинар «Деятельность Центров единого окна по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам: практический опыт и перспективы». Его организаторами выступили хокимият Ташкентской области, областное управление ТПП и совместный проект Кабмина и ПРООН «Поддержка системы местного управления/Фаза-2».

 

Помимо анализа работы Центров единого окна  Чирчика, Джизака и Намангана в ходе встречи обсуждались организационно-правовые вопросы деятельности ЦЕО.

 

Как отмечается в пресс-релизе, распространенном проектом ПРООН, ЦЕО является одним из элементов «Электронного правительства», обеспечивающим предоставление различных видов государственных услуг населению и предпринимателям с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 

- Подобные точки единого доступа позволяют гражданам получать качественные социальные, коммунальные и другие виды государственных услуг в кратчайшие сроки в одном здании и здесь же производить оплату при необходимости, что очень удобно и гражданам, и предпринимателям», - сказал заместитель хокима Ташкентской области А.Абдукадыров.

 

Предоставление услуг гражданам посредством ЦЕО удобно и для самих государственных учреждений и ведомств, так как освобождает их от обязанностей приема граждан, рассмотрения их жалоб и заявлений, повышает прозрачность процесса их рассмотрения, а также позволяет сэкономить административные и операционные расходы, тем самым оставляя больше времени на выполнение ведомствами своих основных функций.

 

Участники семинара посетили ЦЕО г.Чирчика, открытого в августе 2011 года. ЦЕО был создан по модели ЦЕО Сергелийского района г.Ташкента – первой пилотной модели ЦЕО в Узбекистане. На сегодняшний день в ЦЕО г.Чирчика гражданам оказываются услуги городских коммунальных служб, таких как Горгаз, Горэлектросеть, Горводоканал, а также ГНИ,  Центра поддержки занятости и социальной защиты населения, Инспекции по регистрации субъектов предпринимательства, Консультативного центра ТПП, Отдела кадастра,  филиала банка «Ипотека» и других структур. В 2013 году в ЦЕО было рассмотрено более 35 тыс. запросов жителей города. Общая стоимость оказанных услуг составила около 3,5 млрд. сумов.

 

Участникам семинара также был представлен опыт работы ЦЕО г.г. Джизака и Намангана, созданных при поддержке проекта ПРООН в декабре 2011 года. В отличие от ЦЕО г.Чирчика, они были созданы как государственные унитарные предприятия (ГУП) при городских хокимиятах с наличием штатных единиц и офисного помещения. При этом Проект ПРООН оказал техническое содействие в закупке необходимого оборудования и обучении персонала навыкам использования ИКТ, а также в обеспечении ЦЕО высокоскоростным доступом в Интернет.

 

В ЦЕО Джизака и Намангана горожане могут бесплатно получить информацию и консультацию по занятости населения, вопросам внебюджетного пенсионного обеспечения, школьного образования, страхования, организации предпринимательства, а также получить справки о наличии задолженности по коммунальным услугам. В первом квартале 2014 года в ЦЕО Джизака и Намангана поступило более 1,600 обращений граждан. В целях обеспечения финансовой устойчивости в ЦЕО Джизака и Намангана налажена система оказания некоторых платных услуг гражданам и предпринимателям.

 

Участники мероприятия были также ознакомлены с организационно-правовыми аспектами деятельности ЦЕО, имеющимися административными и регуляторными барьерами, препятствующими созданию и эффективному функционированию ЦЕО. Были определены меры по устранению выявленных проблем и распространению успешного опыта ЦЕО по Ташкентской области. В частности, было предложено:

 

Разработать нормативный акта с утверждением Положения о ЦЕО и определением его правового статуса и источников финансирования;

 

провести классификацию государственных услуг;

 

определить перечень оптимальных государственных услуг для ЦЕО;

 

разработать механизм самофинансирования ЦЕО;

 

разработать программу по повышению квалификации работников ЦЕО;

 

разработать программу по повышению информированности граждан о деятельности ЦЕО.

 

По данным Проекта ПРООН, в семинаре приняли участие более 90 человек, включая заместителей хокимов городов и районов Ташкентской области по социально-экономическому развитию, представителей проекта ПРООН, областных управлений юстиции, финансов, экономики, налогового комитета, ТПП, областного центра компьютеризации, областных коммунальных служб, предпринимателей и региональных СМИ.

 

По итогам мероприятия в Правительство будут внесены предложения о необходимости разработки нормативного акта «Об организации деятельности Центров «Единого окна» по предоставлению физическим и юридическим лицам государственных услуг».