Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Сбой платежного терминала: что делать продавцу

24.06.2016

При совершении операции «Оплата» в торговой точке возможно возникновение сбойных ситуаций. Что делать, если такое произошло? Единый операционный процессинговый центр национальной платежной системы «UzCard» подготовил рекомендации для владельцев торговых точек.

 

Как отмечается в публикации ЕОПЦ, сбойные ситуации могут происходить по следующим причинам:

 

 - при преждевременном изъятии карты из клиентского картридера;

 

- при потере связи терминала с процессинговым центром;

 

- при отключении терминала от электросети.

 

В описанных случаях терминал может напечатать чек с сообщением «Отказано». Если у держателя карточки подключено СМС-уведомление на его мобильный телефон, возможно, придет СМС-сообщение об успешности проведенной операции. В таком случае, продавцу необходимо выполнить операцию «Сверка итогов», и в зависимости от ее результатов, выполнить необходимые процедуры. Как правило, деньги, списанные в  ходе сбойной операции, возвращаются на счет клиента. Для выяснения этого, нужно произвести проверку баланса.

 

Во избежание нарушений безопасности МПС «Узкарт» рекомендует торгово-сервисным предприятиям обеспечить и контролировать выполнение персоналом следующих правил:

 

- ежедневно проводить «Сверку итогов» терминала ТСП и хранить чеки инкассации;

 

-обеспечивать своевременное обновление информационных материалов МПС «Узкарт», размещая их на видных местах в зоне обслуживания;

 

- не запрашивать у держателя ПИН-коды его пластиковой карточки;

 

- в случаях, когда у держателя возникают проблемы при выполнении операций в терминале, оказывать этому держателю содействие в их решении, а при невозможности их решить самостоятельно, оперативно связываться с работниками банка для получения необходимой консультации;

 

- информировать держателя о необходимости обеспечения сохранности чеков операций, проведенных в терминале;

 

- контролировать в терминале разборчивую печать чеков: операций с пластиковой карточкой держателя, сверки итогов, списка операций терминала;

 

- хранить чеки операций выполненных посредством пластиковых карточек, сверки итогов, списков операций терминала вместе с финансовыми бухгалтерскими документами торговой точки;

 

- удерживать пластиковые карточки держателей, которые терминал определил как находящиеся в стоп-листе для последующей передачи в банк;

 

- немедленно сообщать в банк обо всех фактах попыток мошеннических действий с картами со стороны держателей;

 

- при возврате держателем товара или услуги, оплаченных пластиковой карточкой, оформлять торговый чек о  возврате платежа (возврат покупки совершается с терминала с помощью пункта «отмена операции»);

 

Напомним, что в одном из наших предыдущих обзоров мы представляли рекомендации покупателям на случай, если при платеже с использованием пластиковой карты списание со счета было произведено, а деньги на счет получателя не были зачислены.

 

 

Публикации по теме:

 

Платежная система дала сбой. Что делать и кто виноват?

 

Услуги банков, за которые клиенты будут благодарны

 

Услуги банков, за которые клиенты будут благодарны (окончание)

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах