Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Создать, проверить, утвердить! И только потом использовать

04.05.2016

Разрабатывая эскиз рекламного баннера или ролика, дизайнеры компаний могут упустить целый ряд нюансов, что в итоге приведет к запрету использования этого продукта, к необходимости его переделывать, и, соответственно, к потере времени и средств. Всего этого можно избежать. В нашем обзоре речь пойдет именно об этом.

 

Не всегда компании заказывают рекламную продукцию профессионалам со стороны. Зачастую буклеты, баннерные растяжки и даже видеоролики создаются собственными силами. Как при этом избежать ошибок и не оказаться в положении нарушителей Закона «О рекламе»?

 

На недавно состоявшейся в столице первой Неделе рекламы и маркетинга ADWEEK своими рекомендациями о том, как сделать правильный рекламный продукт и получить на него утверждение соответствующих органов, поделился Алишер Исаков, представитель Комиссии хокимията г. Ташкента по рекламно-информационной деятельности.

 

– В первую очередь надо отметить, что сегодня наш рекламодатель для утверждения своего рекламного материала избавлен от необходимости  обращаться в несколько различных инстанций, – отметил А. Исаков. –  Достаточно в районном хокимияте обратиться в службу «одного окна», чтобы сдать заявку, и туда же в последствии – за результатом.

 

О результатах рассмотрения своей заявки рекламодатель может узнать на сайте Государственного унитарного предприятия «Тошкент реклама сервис». Как утверждает представитель Комиссии, соответствующая публикация появится в течение часа (в реестре заявок, рассмотренных в текущем месяце). В случае отказа в утверждении рекламного материала там же на сайте можно узнать и о его причинах.

Портал управления содержит целый раздел, где можно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими рекламную деятельность в Узбекистане. Здесь же можно получить образцы заявлений и увидеть правильно оформленные рекламные материалы.

 

Особое удобство для предпринимателей – возможность предварительной он-лайн проверки тех материалов, которые рекламодатель собирается представлять на утверждение. Проверка осуществляется сотрудниками ГУП на бесплатной основе. Для этого пользователю необходимо зайти в соответствующий раздел, заполнить анкету и приложить к ней файлы в формате jpg. В течение 1 рабочего дня присланные эскизы будут рассмотрены, и заявителю в электронной форме будут предоставлены по ним заключение и рекомендации (если они потребуются).

 

А. Исаков особо отметил, что одной из самых распространенных причин для отказа является наличие грамматических ошибок, допущенных в тексте рекламных материалов. Об этом говорят и статистические данные. Так, из 840 заявлений, рассмотренных в 1 квартале 2016 года, по 230 были даны отказы (около 35%). При этом ровно половина из них была связана как раз с наличием орфографических ошибок.

 

Эта статистика указывает на тот факт, что эскизы баннеров, плакатов, видеороликов и бегущих строк разрабатываются дизайнерами, которые в первую очередь обращают внимание на креативную составляющую проекта, зачастую упуская языковую грамотность. А готовые проекты перед сдачей их на регистрацию не проверяются.

 

Другой причиной отказов является несоответствие поданных рекламных материалов законодательным нормам. К примеру, если на эскизе проекта, рекламирующего холодильники, среди продуктов на полках будет находиться алкогольная продукция, этот проект не пройдет. Дизайнер, выбравший такую фотографию, может и вовсе не обратить внимания на такие детали. Специалисты же ГУП «Тошкент реклама сервис» внимательно проанализируют весь фотоснимок и каждое слово в рекламном слогане.

 

Еще одной частой причиной, влияющей на получение отказа, является несоответствие рекламного материала нормам этики и нравственности.

 

Итак, тремя основными причинами, на основании которых рекламный материал может быть забракован, являются несоответствие требованиям законодательства, наличие орфографических ошибок и несоответствие этическим нормам.

 

Напомним также и об основных законодательных требованиях:

 

  • согласно статье 20 Закона «О государственном языке» и Закону «О введении узбекского алфавита, основанного на латинской графике» текстовое содержание рекламного материала (эскиза, ролика и др.) должно быть на государственном языке (латиница) и может быть продублировано на любом другом языке, но при этом Комиссия по рекламно-информационной деятельности рекомендует размеры, толщину шрифта и читаемость текста на государственном языке делать больше, чем на других;

 

  • согласно требованиям п.6 Положения о размещении рекламы1 в случае, если продукция подлежит обязательной сертификации, ее реклама сопровождается сообщением «Mahsulotlar sertifikatlangan» (товары сертифицированы). Если рекламируемая услуга подлежит лицензированию, то реклама сопровождается сообщением «Xizmatlar litsenziyalangan» (услуги лицензированы). При подаче заявки на утверждение рекламы таких продуктов необходимо представить сертификаты и лицензии;

 

  • согласно требованиям ст.7 указанного Положения сопровождение в текстовом формате должно располагаться горизонтально, иметь четкую цветовую гамму по сравнению с фоном;

 

  • согласно требованиям ст. 6 Закона «О рекламе» при использовании изображения физлица, которое намечается использовать в рекламном материале, необходимо его письменное согласие и предоставление копии паспорта, при использовании изображения несовершеннолетнего – письменное разрешение одного из родителей и копия свидетельства о рождении;

 

  • рекламируя выступления артистов, рекламодатель должен указать, будет использована фонограмма или живой звук;

 

  • согласно требованиям Закона «О государственном флаге Республики Узбекистан» (статья 5-2) в рекламных материалах запрещается использование государственной символики страны и других государств;

 

  • в статье 6 Закона «О рекламе» перечислены все требования к рекламе и конкретный перечень того, что в ней запрещено использовать. С полным текстом документа можно ознакомиться, став пользователем ИПС «Законодательство Республики Узбекистан»

 

Помимо конкретно оговоренных требований, существует также и ряд рекомендаций. С ними можно ознакомиться на портале ГУП «Тошкент реклама сервис». Как на нем отмечается, основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда. Желаем создателям рекламных продуктов помнить об этом и использовать в своей работе те инструменты проверки, которые созданы для их удобства.

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

 

Публикации по теме:

 

ADWEEK, или Какой должна быть реклама

 

Какая реклама эффективна? Адресная!

 

Есть ли польза от посещения рекламных мероприятий?

 

Справочная служба «Мы отвечаем!»: учитываем расходы на рекламу

 

Как поднять продажи, или Почему не вся реклама работает

 

Идем в рекламное агентство. На что обратить внимание

 

_____________________________

1 Утверждено постановлением Госкомитета по демонополизации и развитию конкуренции 26.03.2001 г. № 4, зарегистрированным МЮ 6.04.2001 г. № 1024.




Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Alisher Bayjanov- Uz :

2016-05-10 15:24:48

Не кажется ли, что все это сильно ЗАРЕГЛАМЕНТИРОВАНО?    
Естественно, реклама не должна быть противоправного содержания и не компроментировать конкурента.
Но информативность, грамотность  и оригинальность - по усмотрению рекламодателя! Это одно из направлений бизнеса, и поэтому не нужно создавать ему искусственные  преграды и препоны!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_