Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства был создан в 2013 году при Национальном банке внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (НБУ).
Фонд был основан в соответствии с Постановлением Президента «О дополнительных мерах по поддержке экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства» (от 8.08.2013 г. № ПП-2022). С полным текстом данного документа можно ознакомиться в ИПС «Законодательство Республики Узбекистан». Там же можно найти документы, предусматривающие льготы и преференции для предприятий-экспортеров.
Деятельности Фонда за почти трехлетнее его существование была посвящена пресс-конференция, организованная НБУ 3 марта в Национальном пресс-центре в Ташкенте.
Как отметил в интервью порталу Norma.uz Марат Жураев, начальник отдела экспорта Фонда, услуги предоставляются на безвозмездной основе. В них входят помощь в составлении и распространении среди зарубежных партнеров коммерческих предложений от наших производителей, поиск заинтересованных партнеров, информирование о результатах маркетинговых исследований на внешних рынках, организация участия наших предпринимателей на отраслевых ярмарках и выставках, проходящих за рубежом. Немаловажной является работа, заключающаяся в получении международной сертификации на продукцию отечественных производителей. Фонд помогает и в этом.
Когда же партнеры уже найдены, Фонд оказывает содействие в заключении экспортных контрактов, вводе данных в единую систему внешнеторгового оборота, в таможенном оформлении.
– С начала текущего года Фонд оказал правовые, финансовые и организационные услуги 284 субъектам предпринимательства. В результате 162 местные компании заключили экспортные контракты на сумму 90 млн долларов США и осуществили экспорт товаров и услуг на сумму 59 млн долларов, – сказал М.Жураев. – Надо отметить, что деятельность Фонда в первую очередь направлена на малый бизнес и частное предпринимательство, так как крупным компаниям гораздо легче найти рынки сбыта за рубежом.
Он же отметил, что маркетинговые исследования внешних рынков и опыт работы показали, какая отечественная продукция конкурентоспособна и востребована за рубежом: электротехническая, текстильная, кожевенно-обувная, фармацевтическая, строительные материалы и, конечно же, сельхозпродукция.
В качестве примера можно привести участие Фонда в международной текстильной выставке «Who`s Next – Pret-a-Porter Paris 2016», которая проходила в январе этого года во Франции. На выставке была представлена продукция более 30 узбекских компаний, производящих готовые трикотажные изделия, текстильное полотно и пряжу.
Только в ходе одного этого мероприятия Фондом были организованы переговоры с более 100 зарубежными экспортерами, проведен ряд презентаций, распространены коммерческие предложения 231 отечественного предприятия. В итоге это привело к заключению договоров-намерений по экспорту узбекской продукции на сумму свыше 10 млн долларов.
В целом за время работы Фонда около 19 тыс. предприятий смогли найти партнеров в 173 странах мира.
Подводя итоги, организаторы мероприятия не забыли рассказать и о дальнейших планах. В них входит содействие в осуществлении экспорта на 24 новых рынках и продвижение около 30 новых видов продукции.
Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.
Публикации по теме:
Повышается конкурентоспособность отечественного легпрома
Валюту, полученную за сухофрукты, продавать не надо
Продлено разрешение на вывоз автотранспортом плодоовощной продукции