Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств Как оформить дефекты основных средств

Стартовала Первая международная плодоовощная ярмарка

13.07.2016

В столичном «Узэкспоцентре» 12 июля 2016 г. началась I Международная плодоовощная ярмарка. В ее работе принимают участие представители перерабатывающих и торговых компаний, торгово-промышленных палат, министерств и ведомств сектора сельского хозяйства, логистических компаний из более чем 40 стран

Как мы писали ранее, решение о проведении внеочередной Международной плодоовощной ярмарки было утверждено Постановлением Президента страны от 1.06.2016 г. № ПП-2539. Согласно этому документу, начиная с 2016 года, ярмарка будет проводиться ежегодно. Выставочные площади в АО «НВК «Узэкспоцентр» предоставляются участникам ярмарки со скидкой 50%.

 

В церемонии открытия ярмарки приняли участие Премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзиеев и министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Элер Ганиев. Основная цель мероприятия – широкое информирование зарубежных перерабатывающих и торговых компаний об огромном, уникальном по своим потребительским свойствам потенциале производимых в Узбекистане экологически чистых свежих овощей, плодов, винограда и бахчевых культур, а также готовой качественной продукции их промышленной переработки.

 

 

На I Международной ярмарке представлены стенды каждого из 14 регионов республики, крупные холдинги и организации, задействованные в экспорте плодоовощной продукции, организации, которые сами ее производят и экспортируют, предприятия, входящие в состав «Узбекозиковкатхолдинг» и «Узвинсаноатхолдинг». Атриумы Узэкспоцентра заняли производители и экспортеры специй и бобовых культур, здесь же действует восточный базар и располагается дегустационная зона.

 

Зарубежных участников в первую очередь интересуют качество продукции, цены, условия и сроки поставок. Представители торговых организаций пробуют товар прямо как на базаре, берут образцы, заключают с производителями договора-намерения, которые обеим сторонам предстоит проработать в дальнейшем. Представители зарубежных профильных министерств и ведомств рассматривают свое участие в данном событии с другой позиции и планируют добиться более глубоких результатов.

 

 

 

– Наши совместные усилия являются многообещающими для взаимного развития  наших стран. В прошлом году я сам имел возможность покупать фрукты и овощи из Узбекистана в магазинах Риги, – отметил в интервью порталу Norma.uz Эдуард Стипрайс, заместитель госсекретаря Министерства иностранных дел Латвии. – При этом отмечу, что знаменитые узбекские дыни и виноград не были в наших магазинах дешевыми, но благодаря  своим вкусовым свойствам привлекали покупателя, готового платить за качество.  На сегодня у нас уже сложилось прекрасное сотрудничество со многими фермерскими хозяйствами в Узбекистане, с представителями высших школ, академий, готовящих специалистов для аграрной отрасли.

 

Говоря о важности развития взаимодействия профильных министерств двух стран, Э. Стипрайс отметил, что нельзя также скидывать со счетов и ту техническую помощь, которую Узбекистан может получить со стороны Латвии, и касающуюся таких вопросов, как создание систем контроля за качеством продукции и международной стандартизации.

 

– Латвия проходила этим путем, когда готовилась к вступлению в ЕС, и ее опыт, можно сказать, еще совсем свеж, и потому может быть полезен для Узбекистана, – отметил он. – Организация же этой ярмарки с приданием ей статуса ежегодной, на мой взгляд, является очень своевременным и важным решением. С одной стороны она стимулирует существующих экспортеров, с другой – появление новых как экспортеров, так и производителей.

 

Красиво оформленные региональные стенды, безусловно, привлекают посетителей, в том числе и тем, что здесь можно общаться напрямую не только с представителями областных администраций, но и непосредственно с производителями и экспортерами, работающими в этих регионах. Так, к примеру, только из Денауского района в мероприятии принимают участие представители 8 компаний-экспортеров. Весь же стенд Сурхандарьинской области представляют 35 таких предприятий.

 

 

Как, отметил Салохиддин Тагаев, директор молодой компании ООО «Агро голд экспорт» из г.Денау Сурхандарьинской области, специализирующейся на экспорте свежей плодоовощной продукции, заниматься экспортом в настоящее время действительно не сложно. По его словам, такие процедуры как регистрация экспортных контрактов и таможенное оформление товара настолько уже отработаны ответственными органами, что у самого предпринимателя-экспортера не вызывают затруднений и не отнимают много времени.

 

– Наша компания открылась в 2015 году. И вот за 6 месяцев текущего года мы осуществили экспортные поставки на сумму, превышающую 950 тыс. долларов, – рассказал С. Тагаев. –  Основными нашими покупателями являются торговые сети Казахстана и России. Первых своих клиентов мы искали через Интернет. То есть находили крупные торговые организации и высылали им наше предложение. Проведение подобных же ярмарок должно еще более упростить поиск зарубежных покупателей, и организация ее как нельзя более своевременна.

 

Надо отметить хорошую подготовку как всей ярмарки в целом, так и каждого из ее участников-экспонентов. Ведь на стендах регионов, помимо красочной экспозиции, можно найти массу важной и подробной информации о регионе. К примеру, обо всех выращиваемых культурах, компаниях-производителях, переработчиках и экспортерах. Так, к примеру, Бухарская область готова поставлять на внешние рынки 18 наименований фруктов, 20 – овощей, 3 вида бахчевых и 2 вида бобовых культур. По каждому наименованию указано количество производимой продукции за сезон. Можно получить информацию и об основных странах-потребителях. Так, все для той же Бухарской области, ими являются Афганистан, Беларусь, Казахстан, Китай, Россия и Туркменистан. Наибольшие доли при этом приходятся на Россию и Казахстан.

 

 

Итак, одно только посещение стендов и раздаточная информация могут дать заинтересованным лицам и полезную информацию, и контакты, и возможность дегустации. Организаторы же ярмарки не останавливаются только на этом. В рамках деловой программы в течение всех пяти дней будут проходить презентации каждого из регионов, будут организованы круглые столы и двухсторонние переговоры между экспортерами и потребителями узбекской плодоовощной продукции. Для зарубежных гостей будет организовано посещение интенсивных садов, предприятий по переработке плодоовощной продукции, холодильных комплексов, современных винодельческих производств. Есть все основания рассчитывать, что усилия, вложенные в организацию I Международной плодоовощной ярмарки, принесут ожидаемые результаты, главным из которых является увеличение экспорта сельхозпродукции за рубеж.

 

Ярмарка продолжит свою работу до 16-го июля. Напомним, что ее организаторами выступают ХК «Узбекозиковкатхолдинг»,  АО «Узагроэкспорт» и ООО «Дирекция Международной плодоовощной ярмарки» совместно с ХК «Узбеквиносаноат-холдинг» и Ассоциацией «Узбекозиковкатзахира».

 

 

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

Публикации по теме:

 

В Ташкенте пройдет Международная плодоовощная выставка

 

Изменен объем обязательной продажи валюты за сельхозпродукцию  

 

Для экспорта плодов автотранспортом достаточно лицензии на грузоперевозки

 

Овощная продукция отправляется на экспорт

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_