Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Все больше банковских клиентов обслуживаются дистанционно

09.07.2014

месяцев

В Узбекистане по состоянию на 1 июля зафиксировано более 300 тысяч держателей банковских пластиковых карт, которые используют системы дистанционного обслуживания. Такие данные приводятся в анализе Центрального банка Республики Узбекистан.


Данный показатель продемонстрировал в течение 3-х последних лет более чем 10-кратный рост. Так, если по состоянию на 1 января 2011 год инструменты дистанционного управления своим банковским счетом использовали 24 545 клиента, 2012 года - 56 735, 2013 года - 108 496 клиентов, то на начало текущего года этот показатель превысил уже 264 000 клиентов отечественных банков.

 

В течение первого квартала 2014 года количество узбекистанцев, распоряжающихся своими счетами дистанционно, продолжало увеличиваться и к 1 июля составило 312 552 пользователя.

 

Напомним, что дистанционное банковское обслуживание использует технологии предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его личного визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей.

 

На сегодняшний день используют 4 вида дистанционного банковского обслуживания:

 

банк-клиент – система, доступ к которой осуществляется через компьютер. На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платежные документы и выписки по счетам. Обычно для соединения с банком используется прямое соединение через модем;

 

интернет-банкинг – сервис, позволяющий клиентам банка управлять своими депозитными счетами, включая открытые под пластиковые карты, через Интернет. Данный сервис позволяет клиенту банку в режиме реального времени проводить платежи. Пользователь входит в систему через веб-браузер. Система интернет-банкинг размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платежные документы и выписки по счетам) доступны на веб-сайте банка.  Этим способом клиент в любое время на рабочем месте или любом другом месте, где есть доступ в интернет может проводить платежи; следить за процессом прохождения платежей; получать необходимые отчеты, в том числе о поступлении средств на счет

 

по технологии интернет-банкинга строится также система мобильного банкинга;

 

SMS-банкинг – уведомление клиентов банка об операциях по их депозитным счетам, включая карточные, состоянии указанных счетов посредством отправки SMS-сообщений на указанный клиентом номер мобильного телефона. Услуга SMS-банкинг позволяет клиенту получать оперативную информацию о поступлении средств на счет; списании средств со счета; балансе счета; проведенных в течение дня банковских операциях.

 

Предлагаем также ознакомиться с предпочтениями в использовании этих систем клиентами отечественных банков.

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 250