Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

За какую информацию в рекламе могут наказать?

28.05.2014

 

В Государственном комитете по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции состоялся  семинар «Практика применения законодательства о рекламе: Проблемы и предложения. Совершенствование законодательной базы по рекламе».

 

Напомним, что Госкомконкуренции - государственный орган, уполномоченный в регулировании рекламного рынка Узбекистана. В задачи Комитета входит контроль исполнения законодательства. Согласно опубликованным данным, за 1 квартал этого года проведено 70  изучений и обследований (в аналогичный период прошлого года, обследований было 58), по результатам которых выявлено 54 случая нарушений законодательства о рекламе. В результате выдано 37 предписаний к хозяйствующим субъектам, к 19 должностным лицам хозяйствующих субъектов применены административные штрафы.

 

Стоит отметить, что Комитетом на постоянной основе даются официальные разъяснения по применению Закона Республики Узбекистан «О рекламе» и других нормативно-правовых актов. Также, даются разъяснения по использованию терминов в рекламном сообщении. В частности, в последнее время даны разъяснения по использованию таких слов как «эффективный», «натуральный», «экологически чистые продукты», «безопасный», «всем известный», «доступный», «надежный», «рекомендовано специалистами», «предназначено для всей семьи», «действует моментально» и прочие в рекламах лекарственных средств.

 

Специалисты Комитета, в рамках семинара отметили, что в некоторых рекламных сообщениях отсутствует часть существенной (необходимой) информации о рекламируемой продукции, об условиях приобретения, использования. Иногда, эта информация прописана мелким шрифтом, либо имеется ссылка на другой источник, где пользователю обещают предоставить «полную» (дополнительную) информацию. Как отмечают специалисты, это делается умышленно, путем умалчивания или сокрытия от потребителей необходимых сведений, что ведет к заблуждению со стороны потребителей рекламы.

 

В  ходе семинара был озвучен категорический запрет на принятие и размещение рекламы услуг негосударственных образовательных учреждений (учебных центров и т.п.), не имеющих лицензии. Также отмечено, что информация о занятии безлицензионной деятельностью  Комитетом будет передаваться в налоговые и правоохранительные органы.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах