Принято постановление Кабинета Министров от 31.07.2017 г. № 562 «Об утверждении Типового положения о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в органах самоуправления граждан».
Данное положение устанавливает порядок работы с обращениями физических и юридических лиц в органах самоуправления граждан (далее – ОСГ).
Порядок работы с обращениями физических и юридических лиц в ОСГ
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
|
1-й этап |
Физические и юридические лица |
Передача обращений в ОСГ |
По желанию обращающегося |
|
2-й этап |
Ответственный секретарь ОСГ |
1. Принятие и регистрация обращения, изучение вопросов, изложенных в обращении. 2. Внесение обращений председателю (аксакалу) для рассмотрения и подписания резолюции (поручения) о назначении ответственного работника ОСГ. 3. Направление обращений для исполнения ответственному работнику ОСГ. |
1-2) В течение 1-го рабочего дня с момента поступления обращения. 3) В течение 1-го рабочего с момента подписания резолюции (поручения). |
|
3-й этап |
Ответственный работник ОСГ |
Направление обращений, по которым решение поставленных вопросов не входит в компетенцию ОСГ, в соответствующие органы по принадлежности и информирование об этом обратившегося письменно либо в электронном виде |
В течение 5-ти рабочих дней |
|
Принятие обращений к своему производству |
|
|||
Рассмотрение обращений, подготовка ответного письма по результатам рассмотрения |
Рассмотрение заявлений и жалоб |
Если не требуется дополнительное изучение – не позднее 15-ти дней с момента поступления заявления.
Если требуется дополнительное изучение – до 1-го месяца.
В исключительных случаях, если для рассмотрения заявления или жалобы требуется проведение проверки, получение дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок рассмотрения может быть продлен председателем (аксакалом) до 1-го месяца, о чем сообщается обратившемуся (имеется ввиду еще на 1 месяц после истечения 1-го месяца, отведенного на рассмотрение – ред.). |
||
Рассмотрение предложений |
В течение 1-го месяца. Исключение – случаи, требующие дополнительного изучения, о чем в 10-дневный срок сообщается обратившемуся физическому или юридическому лицу. |
|||
4–й этап |
Председатель (аксакал) ОСГ |
1. Направление обратившемуся ответного письма в письменной форме. 2. Регистрация окончания рассмотрения обращения. |
1) В день подписания ответного письма по результатам рассмотрения. 2) В день направления ответа обратившемуся. |
Физические лица и представители юридических лиц, обратившиеся с устным обращением, принимаются председателем (аксакалом) схода граждан или другим ответственным работником ОСГ. Обращения граждан по телефону в ОСГ признаются устными обращениями и в установленном порядке регистрируются и рассматриваются.
Председатель (аксакал) схода граждан или другие уполномоченные лица могут организовать выездные личные приемы. При этом могут учувствовать ответственный секретарь и другие ответственные работники ОСГ. О проведении выездных приемов объявляется в СМИ.
Ответственный секретарь осуществляет постоянный контроль за рассмотрением обращений. Он немедленно сообщает о нарушениях правил рассмотрения и сроков председателю (аксакалу) схода граждан.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Мохина Мирзаева.