Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Авиаперевозчикам разрешено предоставлять дополнительные коммерческие услуги

03.10.2012

 

  Норма, N 40 от 09 октября 2012 года

 

SamoletЗаконом от 27.09.2012 г. N ЗРУ-337 внесены изменения и дополнения в Воздушный кодекс Республики Узбекистан.

 

В частности, Кодекс дополнен нормой, в соответствии с которой техническое обслуживание воздушных судов выполняется на основании сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов, выданного Авиационной администрацией Республики Узбекистан. Порядок выдачи данного сертификата определит Кабинет Министров.

 

Авиационной администрации предоставлено право на основе заключенного соглашения с компетентным органом иностранного государства передавать ему определенные обязанности по контролю за эксплуатацией арендованного воздушного судна.

 

Кроме того, скорректированы понятия контролируемого и неконтролируемого воздушного пространства. При этом под контролируемым воздушным пространством теперь понимается пространство, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание полетов. Под неконтролируемым воздушным пространством понимается пространство, в пределах которого предоставляется полетно-информационное обслуживание.

 

Освобождены от аэронавигационных и аэропортовых сборов (которые взимаются за обслуживание воздушного движения и воздушных судов на аэродромах) воздушные суда, участвующие в выполнении поисково-спасательных работ, оказании гуманитарной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также воздушные суда Министерства обороны.

 

Пассажиры обязаны соблюдать правила поведения на борту воздушного судна, устанавливаемые Авиационной администрацией, а также выполнять распоряжения командира воздушного судна или члена экипажа, сделанные от имени командира воздушного судна, по обеспечению безопасности полета и людей, находящихся на борту, сохранности имущества, порядка и возможности предоставления услуг, связанных с исполнением договора перевозки. Таковы требования еще одной дополнившей Кодекс статьи.

 

Определен период времени воздушной перевозки. Это промежуток времени, в течение которого пассажиры, багаж и груз находятся под ответственностью перевозчика независимо от того, имеет ли это место в аэропорту, на борту воздушного судна или в ином месте посадки.

 

Наряду с обязанностью организовывать обслуживание пассажиров согласно правилам перевозок, перевозчикам предоставлено право осуществлять собственные льготные коммерческие программы и оказывать дополнительные услуги, предусмотренные такими программами.

 

Также четко сформулированы случаи, когда перевозчик может расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, багажа и груза в любом пункте на маршруте.

 

А пассажир имеет право расторгнуть договор воздушной перевозки в любое время его действия не только до или после вылета воздушного судна, на котором для пассажира было забронировано место, но и в одном из пунктов на маршруте. При этом он может получить всю уплаченную за перевозку сумму или ее часть в порядке, определяемом правилами применения тарифов перевозчика.

 

Изменен и порядок действий перевозчиков в случае неполучения и несвоевременного приема груза или багажа. Теперь невостребованный багаж, доставленный перевозчиками, будет храниться в аэропорту, но не более 3 месяцев. Затем он уничтожается в установленном законодательством порядке. Невостребованный багаж, доставленный иностранными перевозчиками, «погостит» в аэропорту не более 7 дней и отправится обратно рейсом доставившим его перевозчика. Скоропортящееся содержимое невостребованного багажа уничтожается при обнаружении признаков порчи.

 

Документом урегулированы случаи ответственности перевозчика за вред, возникший при утрате, недостаче или повреждении груза.

 

Если выполняют перевозку несколько перевозчиков, то претензии предъявляются по усмотрению заявителя – первому либо последнему, а в случае причинения смерти или повреждения здоровья пассажира – перевозчику, выполнявшему перевозку на участке маршрута, на котором возник вред.

 

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования в газете «Народное слово» – 28 сентября 2012 года.

 


Елена Ермохина
эксперт-юрист