Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Новый подход к управлению: страну разделили на секторы

09.08.2017


Подписано постановление Президента от 8.08.2017 г. № ПП–3182 «О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития регионов». Об этом сообщается на сайте главы государства.

 

Документом внедрятся совершенно новая система организации работ по социально-экономическому развитию на местах.

 

Территории Каракалпакстана, областей, районов, городов разделены на секторы по комплексному социально-экономическому развитию. Секторы возглавляются соответственно председателем Жокаргы Кенеса Каракалпакстана, хокимами областей и г. Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы.

 

Руководителям секторов дали полномочия по организации и решению задач комплексного социально-экономического развития территорий, в т.ч. насущных проблем населения. За это же они и будут нести ответственность.

 

Задачами руководителей секторов определены:

 

во-первых, проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и решению проблем в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства, энерго-, водо- и теплоснабжения, транспортного сообщения, архитектуры, строительства доступного жилья, благоустройства и озеленения территории, формирования образцовых махаллей и ТЧСЖ;

 

во-вторых, реализация действенных мер по обеспечению адресности социальной защиты, стабильности цен на потребительском рынке, эффективного функционирования объектов социальной сферы, прежде всего, учреждений здравоохранения, образования и др.;

 

в-третьих, реализация комплексных мер по ускоренному экономическому развитию территорий, в т.ч. эффективному использованию их природного, экономического и человеческого потенциала, рациональному использованию незавершенных строительством объектов, неиспользуемых производственных и земельных площадей, расширению доходной части местных бюджетов и экспортных возможностей региона, созданию современной рыночной инфраструктуры на местах, развитию сферы услуг, туризма, оказанию практического содействия субъектам предпринимательства и созданию новых рабочих мест;

 

в-четвертых, принятие мер по целевому использованию земель, выделенных для дехканских хозяйств, приусадебных участков, развитию плодоовощеводства, животноводства, птицеводства, рыболовства, пчеловодства и других видов деятельности, содействие фермерским хозяйствам в организации сельскохозяйственного производства;

 

в-пятых, организация во взаимодействии с органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества действенной работы по профилактике и раннему предупреждению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи.

 

Работы секторов осуществляется по принципу «махалля – район (город) – область – республика».

 

1-й уровень – выявление на основе подворного обхода и встреч с населением актуальных проблем на самом низовом уровне – махалле, принятие конкретных мер по их устранению непосредственно на месте, подготовка и внесение предложений для включения в программу по развитию района (города);

 

2-й уровень – разработка, утверждение и реализация «дорожных карт» по социально-экономическому развитию районов (городов) на основе всестороннего глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в махаллях, внедрение системы отчетности на сессиях Кенгашей народных депутатов районов (городов), осуществление контроля за исполнением принятых решений, подготовка и внесение предложений для включения в программу по развитию Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, а также привлечения должностных лиц к ответственности;

 

3-й уровень – разработка, утверждение и реализация «дорожных карт» по социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента на основе всестороннего глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (городах), внедрение системы отчетности на сессиях Жокаргы Кенеса Каракалпакстана, Кенгашей народных депутатов областей и г. Ташкента, осуществление контроля за исполнением принятых решений, подготовка и внесение предложений для включения в государственные, территориальные, в т.ч. инвестиционные программы Республики Узбекистан, а также привлечения должностных лиц к ответственности;

 

4-й уровень – проведение Кабинетом Министров всестороннего критического анализа и обобщения эффективности реализации «дорожных карт» регионов, а также разработка, утверждение и реализация государственных, территориальных, в т.ч. инвестиционных программ Республики Узбекистан, внедрение системы ежеквартальной отчетности перед Президентом, осуществление контроля за исполнением принятых решений, организация разработки проектов решений Правительства по устранению системных проблем на местах, внесению предложений о привлечении должностных лиц к ответственности.

 

Важно! Категорически запрещено проведение необоснованных, малоэффективных межведомственных совещаний, не имеющих практическую значимость, накладывающих на должностных лиц госорганов и иных организаций излишнюю административную нагрузку и отвлекающих от выполнения возложенных на них задач. Кроме того, признаны неэффективными и изжившими себя подготовка и проведение заседаний по итогам кварталов календарного года.

 

Документом также утверждены:

  • регионы, закрепленные за Премьер-министром и его заместителями;
  • схема организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов;
  • Положение об организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов;
  • Концепция подведения итогов социально-экономического развития страны;
  • состав Комиссии по внедрению новых механизмов изучения состояния социально-экономического развития территорий, отраслей экономики и социальной сферы.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.