28 октября состоялось заседание Центральной избирательной комиссии, на котором был рассмотрен вопрос о регистрации кандидатов в Президенты Республики Узбекистан.
Кандидатами в Президенты зарегистрированы:
- от Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» – Отамуратов Сарвар Садуллаевич;
- от Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана – Мирзиёев Шавкат Миромонович;
- от Народно-демократической партии Узбекистана – Кетмонов Хатамжон Абдурахмонович;
- от Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» – Умаров Нариман Маджитович.
В соответствии со ст. 28 Закона «О выборах Президента Республики Узбекистан» со дня регистрации ЦИК кандидатов начинается их предвыборная агитация.
На заседании Центризбиркома также были рассмотрены вопросы регистрации доверенных лиц кандидатов в Президенты страны, а также другие вопросы, относящиеся к полномочиям комиссии, по которым приняты соответствующие постановления.
* * *
В Республиканском пресс-центре по освещению выборов Президента состоялся онлайн брифинг для представителей отечественных и зарубежных СМИ.
Отмечалось, что в соответствии с законом кандидатам предоставляется и обеспечивается равное право использования СМИ в порядке, установленном Центризбиркомом.
В частности, с учетом предложений политических партий каждому кандидату в Президенты для доведения до избирателей основных положений своих предвыборных программ на теле- и радиоканалах «Узбекистон» и «Ёшлар» бесплатно предоставляется по 638 минут, на 12 местных телерадиоканалах Национальной телерадиокомпании – по 206 минут, на телерадиоканале «Тошкент» – по 286 минут эфирного времени.
Кандидатам бесплатно предоставляется в газетах «Халқ сўзи», «Народное слово» и «Правда Востока» по 6 полос, в газетах «Овози тожик» и «Нурлы жол» – по 5 полос, а также в 30 местных газетах в целом – по 55,5 полосы печатной площади. В регионах республики каждому кандидату в общей сложности выделяется по 642 средства внешней рекламы, специальные конструкции, экраны, биллборды, а также предоставляется возможность использования 36 электронных мониторов республики для бесплатного размещения агитационных роликов.
Примечательно, что в избирательной практике впервые принято решение об использовании кандидатами печатной площади газет «Овози тожик» и «Нурлы жол». Это, несомненно, расширяет возможности поближе ознакомиться с предвыборными программами кандидатов для представителей различных наций, проживающих в нашей стране.
Кандидаты в Президенты самостоятельно определяют виды, формы, методы и содержание материалов предвыборной агитации в средствах массовой информации.
При этом принцип создания во время предвыборной агитации равных условий не распространяется на партийную прессу, которая имеет право публиковать соответствующие материалы в любом объеме.
В ходе брифинга его участники были также ознакомлены с проделанной работой по подготовке к выборам. Так, для проведения выборов Президента Республики Узбекистан образовано 9 378 избирательных участков, в том числе 44 при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах.
Окружными избирательными комиссиями сформированы составы участковых избирательных комиссий, для осуществления деятельности которых привлечено более 98 тысяч человек.