В соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 17.12.2014 г. № 346 «Об утверждении Государственной программы по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан» приказом начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов (зарегистрирован Министерством юстиции 17.03.2015 г., № 2661) утверждены формы обязательных сообщений и донесений экипажей воздушных судов об особых ситуациях в полете.
В частности, утверждены следующие формы обязательных сообщений и донесений экипажей воздушных судов:
а) форма сообщения об авиационном инциденте;
б) форма донесения об авиационном инциденте, связанном с воздушным движением (при этом некоторые данные этой формы являются оперативными и передаются через средства радиосвязи). Одновременно с данной формой составляется диаграмма сближения воздушных судов;
в) форма донесения о столкновениях с птицами.
Документ принят на государственном языке.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 11 от 23.03.2015 г.
С полными текстами данных документов, с комментариями и ссылками на связанные с ними другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил
Сардор Джумашов,
наш эксперт.
Публикации по теме:
Утверждена Госпрограмма безопасности полетов воздушных судов
Если затрагивается безопасность полетов
_________
Напомним, что, согласно пункту 59 Государственной программы по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан, для содействия сбору информации, которая не всегда фиксируется в рамках системы обязательного представления данных, Госавианадзор создает систему добровольных сообщений данных об инцидентах. Порядок и форма их представления определяются Госавианадзором и публикуются на официальном веб-сайте Госавианадзора www.uzcaa.uz. Система добровольных сообщений не должна ограничиваться только информацией об авиационных инцидентах. Она должна также предусматривать сбор сведений об опасных факторах, то есть небезопасных условиях, которые могут привести к инциденту.
В пункте 60 Государственной программы предусмотрено, что система добровольных сообщений ориентирована на неприменение наказания и должна предусматривать защиту источников информации. Отказ от применения наказания при добровольном сообщении является основополагающим принципом системы добровольных сообщений данных об инцидентах и опасных факторах.