Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Задачи и принципы электронного правительства закрепили в законе

10.12.2015

9 декабря 2015 года Президент Узбекистана подписал Закон «Об электронном правительстве».

 

Согласно Закону электронное правительство представляет собой систему организационно-правовых мер и технических средств, направленных на обеспечение деятельности госорганов по оказанию госуслуг физическим и юридическим лицам путем применения информационно-коммуникационных технологий, а также межведомственного электронного взаимодействия.

 

Законом определены основные задачи электронного правительства, такие как:

 

- обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности госорганов;

 

- создание на всей территории страны возможностей для заявителей – физических или юридических лиц, обратившихся с запросом в госорганы, осуществлять взаимодействие с ними в рамках электронного правительства;

 

- формирование баз данных госорганов в рамках возложенных на них функций;

 

- внедрение принципа «одно окно» при осуществлении взаимоотношений с населением и предпринимателями;

 

- перевод субъектов предпринимательства на использование электронного документооборота при представлении статотчетности, осуществлении таможенного оформления, получении лицензий, разрешений, сертификатов и получении иной информации от госорганов;

 

- расширение использования предпринимателями возможностей электронной коммерции через Интернет, внедрения автоматизированных систем учета, контроля и оплаты коммунальных услуг;

 

- развитие систем безналичных электронных платежей.

 

Основными принципами электронного правительства являются:

 

- открытость и прозрачность деятельности госорганов;

 

- равный доступ заявителей к электронным госуслугам;

 

- оказание электронных госуслуг по принципу «одно окно»;

 

- унификация документов госорганов;

 

- постоянное совершенствование услуг;

 

- обеспечение информационной безопасности.

 

В Законе определяются полномочия госорганов в области электронного правительства.

 

Электронные госуслуги могут быть:

 

- информационными – направленными на удовлетворение информационных потребностей заявителя, оказываемыми путем публикаций и иного распространения информации о деятельности госоргана. Они должны содержать полную и достоверную информацию;

 

- интерактивными – оказываемыми заявителю путем двусторонних электронных взаимодействий между заявителем и госорганом. Они должны:

 

- создаваться на основе законодательства и нормативных документов в области технического регулирования по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;

 

- оказываться на основе утвержденного регламента электронной госуслуги;

 

- обеспечивать безопасный доступ заявителей к услугам, предусматривающим обработку персональных данных;

 

- обеспечивать возможность направления запроса и получения результата электронной госуслуги;

 

- содержать полную, достоверную и защищенную от несанкционированного доступа информацию.

 

Требования к составу, формату, идентификации, порядку оформления и направления запроса об оказании электронной госуслуги утверждаются регламентом электронной госуслуги.

 

Запрос, требующий идентификации заявителя, как правило, должен быть в виде электронного документа, который приравнивается к запросу, направленному в бумажной форме.

 

Ответ, направляемый заявителю на запрашиваемую электронную госуслугу, должен быть в виде электронного документа и направлен в установленные регламентом электронной госуслуги сроки и  приравнивается к ответу, направленному в бумажной форме.

 

Заявитель имеет право:

 

получать электронные госуслуги своевременно и в соответствии с утвержденными регламентами;

 

получать полную и достоверную информацию о порядке оказания электронных госуслуг;

 

получать информацию о ходе оказания электронной госуслуги через различные формы взаимодействия (официальный веб-сайт, телефон, электронную почту, горячую линию и другие);

 

обжаловать решения госорганов, оказывающих электронные госуслуги, действия (бездействие) их должностных лиц вышестоящим в порядке подчиненности органам или должностным лицам либо в суд в установленном порядке;

 

участвовать в оценке качества оказания электронных госуслуг;

 

вносить предложения по совершенствованию электронных госуслуг.

 

Закон опубликован 10 декабря в газетах «Халк сузи» и «Народное слово» и вступит в силу через шесть месяцев.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.


 

Публикации по теме:

 

Перспективы развития электронного правительства в Узбекистане

 

Современные технологии на службе электронного правительства

 

Проекты НПА на Едином портале: база данных «Электронного правительства»

 

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 635