Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Есть деньги или нет, платежку по налогам дать обязан

10.12.2014

Новое в законодательстве Узбекистана

Статья 175 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности дополнена частями 6 и 7, предусматривающими прямую административную ответственность за непредставление и несвоевременное представление налогоплательщиком в обслуживающий банк платежного поручения на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, вне зависимости от наличия средств на счету налогоплательщика.

 

Штраф за это правонарушение составит от 3 до 5 минимальных размеров заработной платы (далее - МРЗП). Повторное совершение правонарушения в течение года после применения административного взыскания наказывается штрафом в размере от 5 до 10 МРЗП.

 

В настоящий момент, частью 2 статьи 48 Налогового кодекса определено, что обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей считается исполненным с момента предъявления в банк платежного поручения на уплату соответствующего налога или другого обязательного платежа при наличии достаточных денежных средств на счете налогоплательщика. Часть 1 статьи 59 Налогового кодекса также предусматривает, что налогоплательщик, имеющий неисполненные обязательства по уплате  налогов и других обязательных платежей, обязан представить платежное поручение на их уплату в обслуживающий банк не позднее срока уплаты налогов и других обязательных платежей, установленного Налоговым кодексом, независимо от наличия денежных средств на его банковском счете.

 

Таким образом, нормы, обязывающие налогоплательщика представлять в обслуживающий банк платежное поручение на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, существовали и ранее. Однако, привлечение к ответственности за их нарушение, на практике, осуществлялось на основании части 3 статьи 175 Кодекса об административной ответственности и трактовалось как нарушение платежной дисциплины с применением штрафа в размере от 10 до 15 МРЗП. При этом, если у налогоплательщика отсутствовали на счету средства, необходимые для уплаты налогов, он мог оспорить факт привлечения его к ответственности, мотивируя это невозможностью нанесения ущерба.

 

Внесение вышеуказанных норм позволит обеспечить прозрачность мер применения административной ответственности за несвоевременное представление налогоплатель­щиком в обслуживающий банк платежного поручения на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды.

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовили

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист,

 

Алексей НИЯЗМЕТОВ,

начальник отдела по подготовке экономических

и правовых материалов для интернет ресурсов

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1512