Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Физкультура и спорт - право каждого

09.09.2015

Законом ЗРУ –394 от 4 сентября 2015 г. принята новая редакция Закона «О физической культуре и спорте».

 

___________


Коротко о главном!

В Законе подробно рассмотрены основные элементы регулирования физкультуры и спорта: полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъекты физкультуры и спорта, организация деятельности в области физкультуры и спорта, физкультура и спорт в системе образования, по месту работы и месту жительства граждан, физкультура и спорт инвалидов, подготовка спортивного резерва, спорт высших достижений, финансовое, медицинское и иное обеспечение, международное сотрудничество.

_____________ 


По сравнению с предыдущими двумя редакциями Закона новая редакция дополнена основными понятиями, такими как «физическая реабилитация», «физическая культура (физкультура)», «физическое воспитание», «массовое воспитание» и другие.

 

Законом определены основные направления государственной политики в области физической культуры и спорта, предусматривающие государственную поддержку развития физической культуры и спорта; обеспечение права каждого на свободный доступ к занятиям физической культурой и спортом, а также жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом; содействие развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и других лиц с ограниченными физическими возможностями, а также групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите; и другие.

 

Законом определены субъекты физической культуры и спорта. Это:

- физкультурно-спортивные организации (спортивно-технические организации, физкультурно-спортивные общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки),

- спортивные федерации (ассоциации) и иные ННО в области физической культуры и спорта;

- организации, развивающие технические и прикладные виды спорта;

- образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

- специализированные спортивно-образовательные учреждения;

- научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;

- граждане, занимающиеся физической культурой и спортом;

- спортсмены;

- спортивные судьи;

- тренеры;

 агенты по спорту и другие специалисты в области физической культуры и спорта;

- участники и зрители физкультурно-спортивных мероприятий.

 

Законом предусмотрены способы государственной поддержки развития физической культуры и спорта, включающие обеспечение участия спортсменов в спортивных меро­приятиях, создания условий для использования физкультурно-спортивными организациями материально-технических и информационных ресурсов; содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности; строительства новых и реконструкции действующих баз и центров спортивной подготовки и другие.

 

В Законе определены полномочия не только Кабинета Министров  и специально   уполномоченного государственного  органа в области физической культуры и спорта, как в предыдущей редакции, а также Министерства здравоохранения,  Министерства высшего  и среднего специального образования, Министерства народного   образования, органов государственной  власти на местах, а также органов самоуправления  граждан.

 

Особое место отводиться национальным видам спорта и народным играм.

 

Законом определен порядок проведения физкультурно-спортивных мероприятий, а также классификацию спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий.

 

В документе также нашло отражение предотвращение допинга в спорте. В частности названы нарушения антидопинговых правил, порядок проведения допинг-контроля, а также  антидопинговых мероприятий.

 

Теперь документом, удостоверяющим принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации и его спортивную квалификацию является спортивный паспорт. В нем указывается не только фамилия, имя, отчество спортсмена, пол, дата рождения, принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации, но также  выбранный вид или виды спорта и спортивные дисциплины, сведения о присвоении спортивных званий и спортивных разрядов, сведения о подтверждении выполнения норм и требований, необходимых для присвоения спортивных званий и спортивных разрядов, отметка о прохождении спортсменом медицинского обследования, результаты, достигнутые на спортивных соревнованиях, сведения о спортивной дисквалификации спортсмена, сведения о государственных наградах и об иных формах поощрения, фамилия, имя, отчество тренера и иные данные, связанные со спецификой выбранного вида или видов спорта.

 

В соответствии с Законом в коллективные договора, соглашения и трудовые договоры между работодателями, их объединениями и работниками или их представительными органами могут включаться положения о создании работникам условий для занятий физической культурой и спортом, проведения физкультурных, спортивных, реабилитационных и других мероприятий, связанных с занятием работниками физической культурой и спортом, предоставлении им и членам их семей возможности использовать спортивное оборудование и инвентарь.

 

Также в Законе нашли отражение вопросы подготовки спортивного резерва, формирования спортивных сборных команд и другие.

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.

 

Публикации по теме: 

Для спортивного тренера опыт приравняли к образованию


Создаются экспертные группы по использованию спортивных объектов

 

Спортсменам, тренерам и судьям установили требования к квалификации

 

В Узбекистане появится современный спортивный стрелковый комплекс

 



 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 434