Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Фонд «Махалла» выплатит сиротам единовременное пособие

26.04.2016

Совместным постановлением Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства труда, Министерства народного образования (зарегистрировано Министерством юстиции 18.04.2016 г., № 2779) утверждено Положение о порядке отбора общественным благотворительным фондом «Махалла» выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, являющихся сиротами и оставшихся без попечения родителей, не находящихся на полном государственном обеспечении, а также выплаты им пособий.

 

Определено, что для получения единовременного пособия в размере 20 МРЗП, выплачиваемого за счет средств фонда «Махалла» (далее – Фонд), вправе обратиться следующие категории выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (далее – образовательное учреждение):

 

дети-сироты, оба родителя которых умерли или признаны умершими по решению суда;

 

дети, оставшиеся без попечения родителей, – оба родителя которых лишены родительских прав, ограничены в них, признаны недееспособными, больны, отсутствовали длительное время, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, а также дети, лишенные попечения родителей по другим причинам.

 

При этом выпускник в период обучения в образовательном учреждении не должен быть помещен в учреждения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и должен находиться на иждивении опекуна, попечителя, приемных родителей (патронат).

 

Положение не распространяется на детей, находящихся на полном гособеспечении в период обучения в образовательном учреждении.

 

Для получения пособия выпускник после трудоустройства обращается с заявлением к директору образовательного учреждения, которое он окончил. К заявлению прилагаются:

 

копии:

 

свидетельства о рождении (с предъявлением оригинала);

 

паспорта (с предъявлением оригинала);

 

диплома о среднем специальном или профессиональном образовании (с предъявлением оригинала);

 

решения хокима района (города) о назначении опекуна или попечителя либо соглашения о принятии ребенка на воспитание в семью (патронат);

 

трудовой книжки, заверенная работодателем;

 

справка о семейном и имущественном положении выпускника, выданная органом самоуправления граждан по месту постоянной жительства;

 

ИНН;

 

справка о наличии на праве собственности выпускника или его родителей недвижимости, выданная государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости района (города);

 

документы, подтверждающие медико-социальное положение выпускника – инвалидность, нуждаемость в длительном лечении или временную нетрудоспособность (при наличии).

 

Директор образовательного учреждения в течение одного рабочего дня представляет документы территориальному отделу Фонда.

 

Специальная комиссия территориального отдела Фонда принимает решение о нуждаемости или не нуждаемости выпускника в получении пособия. Согласно решению комиссии перечень выпускников, нуждающихся в получении пособия, в течение 3 рабочих дней направляется для утверждения в хокимият района (города) по месту постоянного жительства.

 

Данный перечень в течение 5 рабочих дней рассматривается органом опеки и попечительства, утверждается решением хокима района (города) и представляется территориальному отделу Фонда. Территориальный отдел Фонда в течение 2 рабочих дней уведомляет выпускников об их включении в перечень.

 

Пособие перечисляется территориальным отделом Фонда на вкладной счет или банковскую пластиковую карту выпускника в течение 2 рабочих дней со дня представления выпускником своих банковских реквизитов.

 

Лица, несогласные с действиями (решениями) директора образовательного учреждения, комиссии, органа опеки и попечительства, хокима района (города), вправе обжаловать их в вышестоящем органе или суде.

 

Документ принят на государственном языке.

 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 16 от 25 апреля 2016 года.

 

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил

Сардор ДЖУМАШОВ,

наш эксперт-юрист.