Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Изменены требования к международным грузоперевозкам с применением книжки МДП

20.01.2014

Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (зарегистрировано МЮ 13.01.2014 года № 290-1) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП – Карнет ТИР (Конвенция МДП, 1975 г.).

 

Прежде всего, отметим, что указанное Положение касается перевозок товаров, осуществляемых без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления одной Договаривающейся Стороны до таможни назначения другой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

 

В Положение включена норма определяющая, что при осуществлении международной перевозки транспортным средством, состоящим из грузового автомобиля или автомобиля-тягача и прицепа или полуприцепа, зарегистрированных в разных государствах, книжка МДП для всего состава транспортных средств должна быть получена в гарантийном объединении государства, в котором зарегистрирован грузовой автомобиль или автомобиль-тягач.

 

В случае же следования дорожно-транспортных средств в качестве товара книжка МДП может быть получена в гарантийном объединении государства отправителя или получателя товара.

 

Скорректирован и порядок предъявления свидетельств о допущении, которым должны сопровождаться дорожно-транспортные средства (контейнеры), только соответствующие техническим требованиям Конвенции МДП и обязательно прошедшие процедуру их разового допущения к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами. Теперь свидетельство о допущении обязательно представляется в таможне отправления. Ранее свидетельства о допущении в обязательном порядке представлялись в таможне отправления только на транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Узбекистан. В других случаях они могли не представляться, тем не менее дорожные транспортные средства (контейнеры) должны были соответствовать техническим требованиям Конвенции МДП и проходить процедуру разового допущения для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

 

Как и прежде, свидетельства о допущении не предъявляются при перевозке тяжеловесных или громоздких грузов. Особенности оформления перевозок тяжеловесных и громоздких товаров регулируются другим разделом этого документа.

 

Кроме того, из Положения исключены нормы, обязывающие получать разрешение таможенного органа в тех или иных случаях. Достаточно просто участия таможни, что и отражено.

 

Документ содержит ряд других изменений.

 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 3 от 20 января 2014 года.

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 982