Подписан Закон от 29.08.2017 г. № ЗРУ–440 «Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства». Документ опубликован в газете «Народное слово».
Ранее отдельные положения принятого закона, в частности, требования к кандидату на должность бизнес-омбудсмана, порядок его назначения и освобождения от должности, права и обязанности, порядок организации деятельности его аппарата, подробно осветила депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Алия Юнусова. Предлагаем ознакомиться с ее комментариями нашему порталу.
Стоит отметить, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей рассматривает жалобы субъектов предпринимательства на решения госорганов и иных организаций, действия (бездействие) их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы предпринимателей.
При их рассмотрении бизнес-омбудсман в пределах своих полномочий может:
- разрешить вопрос по существу;
- указать на средства и формы, которые заявитель может использовать для защиты своих прав и законных интересов;
- передать жалобу организации или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу;
- ознакомить заявителя с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими его права и законные интересы;
- отказать в рассмотрении жалобы с обязательным указанием мотивов отказа.
Также законом предусмотрены специальные формы реагирования уполномоченного на факты нарушений прав субъектов предпринимательства (см. таблицу ниже).
Предостережение
|
Предостережение о недопустимости нарушения законодательства по соблюдению прав и законных интересов субъектов предпринимательства письменно объявляется должностным лицам госорганов и иных организаций.
О предостережении может быть сообщено в вышестоящий орган либо должностному лицу.
|
Представление
|
Представление об устранении выявленных нарушений законодательства по соблюдению прав и законных интересов субъектов предпринимательства, причин и условий, им способствующих, вносится руководителям госорганов и иных организаций, которые наделены полномочиями по устранению нарушений законодательства.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. О принятых мерах в письменной форме должно быть сообщено не позднее 15-ти дней, если не установлен иной срок.
|
Заключение по итогам рассмотрения жалоб |
Направляется госоргану или иной организации, его (ее) должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых установлено нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательства.
В заключении могут быть предусмотрены следующие рекомендации: – дело должно быть доведено до конца госорганом или иной организацией либо должностным лицом; – решение госоргана или иной организации либо должностного лица подлежит изменению либо отмене; – решение госоргана или иной организации либо должностного лица необходимо обосновать; – госорган или иная организация либо должностное лицо должны принять дополнительное решение.
|
Госорганы и иные организации, их должностные лица обязаны содействовать бизнес-омбудсману в его деятельности. Запрашиваемые им документы, материалы и иные сведения, связанные с правами и законными интересами субъектов предпринимательства, должны быть представлены в срок не позднее 10-ти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.