Постановлением Государственного налогового комитета, Министерства финансов (зарегистрировано МЮ 16.06.2015 г. № 2683) утверждено Положение о формировании и ведении электронного Централизованного реестра индивидуального учета начисленных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
________________________
! Коротко о главном: Теперь граждане смогут получать справку от работодателя, содержащую сведения об индивидуальном учете страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд с помесячной разбивкой, а с помощью интерактивной госуслуги получать сведения о своих начисленных страховых взносах и, обнаружив ошибку, требовать от работодателя исправления и пересдачи сведений в органы налоговой службы.
________________________
Реестр – это единая электронная информационная система, созданная на базе данных ГНК по индивидуальному учету страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд.
Индивидуальному учету подлежат только доходы по оплате труда физлица, предусмотренные в статье 172 Налогового кодекса (НК).
Реестр формируется на основе сведений о начисленных страховых взносах граждан в Пенсионный фонд.
Для этого работодатель представляет сведения в органы налоговой службы по месту учета ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года − в срок представления годовой финансовой отчетности (статья 310 Налогового кодекса (НК)).
При этом сведения, подлежащие учету в Реестре, оформляются в электронном виде работодателем по приложению № 4 к Расчету единого социального платежа и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд, утвержденному постановлением Минфина и ГНК от 4.03.2013 г. №№ 23, 2013-8 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (от 22.03.2013 г. № 2439). Скачать форму можно здесь.
Налоговые органы по мере поступления сведений вводят их в Централизованную информационную базу данных ГНК.
Для того чтобы указанные сведения были предоставлены Пенсионному фонду, он должен направить запрос на основе которого формируются и отправляются соответствующие сведения индивидуального учета.
Физлицо имеет право:
получать бесплатно справку от работодателя о сведениях с помесячной разбивкой;
пользоваться интерактивной госуслугой по предоставлению гражданам сведений о начисленных страховых взносах граждан через ЕПИГУ;
требовать от работодателя исправления и пересдачи сведений в случае выявления ошибок в представленных работодателем в органы налоговой службы сведениях.
Физлицо обязано:
получить свидетельство о присвоении ИНН, хранить его и предъявлять по требованию работодателя;
обращаться с заявлением в органы налоговой службы в случае изменения сведений, содержащихся в свидетельстве о присвоении ИНН, а также при утрате указанного свидетельства;
представлять по требованию органов налоговой службы документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в свидетельство о присвоении ИНН.
Работодатель имеет право осуществлять сверки сведений с органами налоговой службы на предмет правильности ведения индивидуального учета. Он обязан:
по заявлению физлица бесплатно выдавать справку о сведениях по нему с помесячной разбивкой в течение трех рабочих дней со дня получения заявления;
уведомлять физлицо в случае внесения исправлений и пересдачи сведений в органы налоговой службы.
В случае реорганизации юрлица обязанность по выдаче справки о сведениях возлагается на его правопреемника.
Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила
Елена ЕРМОХИНА,
наш эксперт-юрист.
Публикации по теме:
ИНН будет присваиваться только один раз
Будет создан реестр индивидуального учета страховых взносов
Проекты НПА на Едином портале: учет страховых взносов в Пенсионный фонд