Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

Как будут повышать доходность местного бюджета

11.07.2017

 

Подробные механизмы выявления резервов расширения доходной базы местных бюджетов закреплены в опубликованном постановлении Кабинета Министров от 29.06.2017 г. № 445.

 

Напоминаем, во втором полугодии т.г. в столице и ее районах в экспериментальном порядке перераспределены доходы и расходы между республиканским и местными бюджетами. В свою очередь, хокимиятам поручено обеспечить рост доходов местного бюджета.

 

В этих целях районными финансовыми и налоговыми органами будет вестись совместная работа по 5-ти основным направлениям.

 

1 обеспечение полноты поступлений и охвата плательщиков налога на имущество физических лиц и земельного налога с физлиц.

 

Для этого работники налоговых органов и финотдела каждый рабочий день должны посещать не менее 25 объектов. Сведения о выявленных не учтенных объектах и земельных участках граждан передаются в органы Госкомземгеодезкадастра для дальнейшей постановки на учет. Сформированные перечни должников направляются работодателям либо их вышестоящим органам для содействия по взысканию налоговой задолженности.

 

2 – обеспечение полноты охвата поступлений от деятельности рынков и торговых комплексов, а также фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей.

 

Здесь реализуются следующие мероприятия (см. таблицу ниже).

 

Работники налоговых органов:

 

Работники налоговых органов и финотделов совместно выявляют: 

 

проводят контроль за взиманием разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги

 

организуют на объектах торговли и сферы услуг хронометраж для обеспечения полноты поступления наличной денежной выручки

 

проводят контрольные мероприятия на дехканских рынках по предотвращению искусственного завышения цен на сельхозпродукты

 

осуществляют контроль и организуют проверки по предотвращению изготовления и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или контрабандных товаров на рынках и торговых комплексах.

 

нежилые объекты, не зарегистрированные в кадастровых органах, с обеспечением их дальнейшей постановки на учет в качестве объекта налогообложения

 

физлиц, занимающихся деятельностью на территориях рынков и торговых комплексов без госрегистрации, с обеспечением их постановки на учет в качестве налогоплательщика

 

автостоянки, расположенные на прилегающих территориях рынка или торгового комплекса, с внесением хокиму района (города) предложений о принятии соответствующего решения по передаче их в состав рынков и торговых комплексов.

 

 

В рамках контроля за поступлением платежей от индивидуальных предпринимателей:

  • выявляют наемных работников, не учтенных в налоговой, и обеспечивают их постановку на учет;
  • проводят наблюдение индивидуальных предпринимателей, временно приостановивших деятельность, на предмет осуществления ими незаконного предпринимательства и оказывают содействие по возобновлению приостановленной предпринимательской деятельности;
  • проводят анализ деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществлявших денежные обороты в крупном размере, для пресечения налоговых правонарушений;
  • выявляют субъектов, занимающихся деятельностью, не соответствующей официально зарегистрированным видам деятельности, и принимают в отношении них предусмотренные законом меры;
  • формируют список лиц, не представивших в установленные сроки декларацию о совокупном годовом доходе в органы, а также не уплачивающих исчисленную сумму НДФЛ по данным декларации, и принимают меры по взысканию налоговой задолженности и привлечению виновных к ответственности.

 

3 – увеличение поступлений за счет реализации инвестиционных проектов, проектов в рамках программы локализации.

 

Для выполнения этой задачи сотрудникам придется изучать в среднем по 2 объекта ежедневно. По итогам исследования причин невыполнения инвестпроектов и проектов локализации, допущенного отставания, ими вносятся конкретные предложения первому замхокима района (города). Тот совместно с инициаторами проектов, банками, финотделами и отделами экономики и комплексного развития территории осуществляет мониторинг за исполнением уточнённых сетевых графиков и вводом соответствующих мощностей.

 

4 – восстановление деятельности нефункционирующих предприятий и улучшению финансового состояния низкорентабельных и убыточных предприятий.

 

Посещать и изучать состояние нефункционирующих предприятий, составлять перечень данных предприятий, собирать по ним материалы будут налоговики. В последующем к выявленным собственникам будут применяться соответствующие меры.

 

По итогам анализа финотчетности соответствующих субъектов предпринимательства составляется перечень низкорентабельных и убыточных предприятий. Первый зам районного (городского) хокима вместе с учредителями и руководством этих организаций, а также другими заинтересованными лицами примут меры по финансовому оздоровлению.

 

5 – сокращение роста дебиторской и кредиторской задолженности и увеличению поступлений в местные бюджеты.

 

В этом направлении финотделы и ГНИ ежедневно:

  • проводят анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности хозсубъектов, и принимают меры по ее сокращению;
  • проводят работу по сокращению задолженности перед Госбюджетом и государственными целевыми фондами;
  • разрабатывают предложения по улучшению системы взаиморасчетов предприятий, направленные на обеспечение полноты сбора средств за поставленные энергоресурсы и предотвращение фактов образования нереальной задолженности.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов,

наш эксперт.