Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Как будут развиваться свободные экономические зоны

09.01.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 29.12.2016 г. № 418 утверждены меры по дальнейшему совершенствованию и повышению эффективности деятельности свободных экономических зон (далее – СЭЗ).

 

Напоминаем, Указом Президента от 26.10.2016 г. № УП-4853 установлен единый правовой режим для СЭЗ, унифицированы налоговые и таможенные льготы. Подробнее – здесь. 

 

 

Утверждено положение об Административном совете СЭЗ

 

Административный совет СЭЗ – коллегиальный орган, образуемый Указом Президента из числа представителей органов государственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций.

 

Административный совет возглавляет председатель, который проводит  его заседания (в его отсутствие – заместитель председателя). При этом заседание правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации зарегистрировались не менее 2/3 его членов.

 

Решения совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения Административного совета СЭЗ оформляются протоколом, который визируется всеми его членами, подписывается секретарем, утверждается председателем и в недельный срок направляется членам совета и заинтересованным организациям. Оригинал протокола и материалы к нему хранятся в рабочем органе – Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли.

 

Заседания административного совета СЭЗ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе одного из членов совета может быть проведено внеочередное заседание.

 

Административный совет СЭЗ прекращает свою деятельность в установленном порядке по решению Правительства Республики Узбекистан.

 

Положением закреплены основные задачи, функции и права Административного совета СЭЗ.

 

Принята программа мер

 

Постановлением также утверждена Программа мер по дальнейшему совершенствованию и повышению эффективности деятельности СЭЗ.

 

В рамках Программы запланированы такие мероприятия, как:

  • пересмотр требования по представлению инвесторами информации об опыте работы и заключения аудиторской организации о финансовой отчетности за последние три года по вновь созданным инвестором предприятиям;
  • поэтапный перевод процесса представления, рассмотрения и согласования поступивших документов в электронном виде;
  • уменьшение срока рассмотрения представленных в электронном виде документов дирекциями СЭЗ с 5 до 2 рабочих дней, административным советом СЭЗ – с 10 до 5 рабочих дней;
  • внедрение в дирекциях СЭЗ порядка оказания услуг по принципу «одно окно» для участников СЭЗ (оформление необходимых документов разрешительного характера, лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, получения  сертификатов  на  производимую продукцию, подключение к сетям инженерно-коммуникационной инфраструктуры: электроэнергия, природный газ, техническая и питьевая вода, канализация, телекоммуникация и др.);
  • открытие филиалов банков в СЭЗ;
  • предоставление льготных кредитов для реализации инвестиционных проектов, в том числе в иностранной валюте, участникам СЭЗ и т.д.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег ЗАМАНОВ,

наш эксперт.

 

Публикации по теме:

 

Какие льготы у индустриальных зон? 

 

Каких результатов добились свободные экономические зоны Узбекистана? 

 

 

Курс валют

2017-07-25
  • USD:4070.38 (+27.91) сум
  • EUR:4697.67 (+84.39) сум
  • RUB:69.07 (+1.56) сум