Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Как МЧС проводит проверки

04.10.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 19.09.2017 г. № 744 утверждено Положение о порядке осуществления государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации маломерных судов.

 

Специально уполномоченным госорганом по осуществлению госконтроля является МЧС. При этом госконтроль осуществляют следующие должностные лица:

  • министр и его заместители;
  • начальники и их заместители, офицеры и специалисты управлений, служб, инспекций и отделов центрального аппарата МЧС;
  • начальники и их заместители, офицеры, главные инспекторы и специалисты территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям;
  • начальник, заместитель начальника, специалисты и территориальные инспекторы Государственной инспекции «Госводхознадзор».

 

В данном случае госконтроль имеет 3 формы.

 

1 ­– проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты.

 

Проверки, в свою очередь, также бывают трех видов (см. таблицу ниже).

 

Вид проверки

 

Условия проведения проверки

 

Основания

 

 

Сроки проведения

Комплексная проверка

Проводится на основании плана основных мероприятий Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС) на текущий год, который утверждается Премьер-министром – Начальником гражданской защиты

1) план основных мероприятий;

 

2) приказ министра по чрезвычайным ситуациям или руководителей территориальных управлений (отделов), изданный на основании плана основных мероприятий, с указанием целей проверки, состава проверяющих должностных лиц и сроков проведения проверки

Не превышает 10-ти  календарных дней.

В исключительных случаях по решению специального уполномоченного органа могут продлеваться на срок не более 20-ти дней (кроме проверок субъектов малого предпринимательства)

Краткосрочная проверка

Осуществляется в виде внеплановой проверки на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушения законодательства.

 

Краткосрочные проверки, за исключением субъектов предпринимательства, также могут проводиться в случаях:

– необходимости проведения проверок, вытекающих из решений Президента или Правительства;

– поступления в МЧС и его структурные подразделения дополнительных официальных сведений о фактах нарушения законов и иных актов законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

– предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций;

– осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновения вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств

1) поручения начальника гражданской защиты Узбекистана, Каракалпакстана, областей и г. Ташкента, обращения физических и юридических лиц о фактах нарушения законодательства, а также получение информации о реальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

 

2) приказ министра по чрезвычайным ситуациям и руководителей территориальных управлений (отделов), с указанием наименования проверяемого объекта, целей проверки, состава проверяющих должностных лиц, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин

 

Указывается в приказе о проведении проверки

Проверка в порядке контроля

Проводится в течение 1-го рабочего дня для обеспечения устранения субъектами государственного контроля нарушений, выявленных предыдущей проверкой

Акт по итогам проведения предыдущей проверки

 

1 рабочий день

 

От редакции: периодичность проведения проверок в документе не указана, следовательно, нужно руководствоваться Законом «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов».

 

Проверяющие должны быть аттестованы и иметь специальное удостоверение о допуске к проведению проверок. Без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов и территориальными комиссиями осуществляются проверки по вопросам предотвращения возникновения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористическо-диверсионного характера, а также соблюдения требований гражданской защиты на объектах, перечни которых утверждены постановлениями Кабинета Министров от 13.12.1999 г. № 528-122 и от 4.06.2002 г. № 195-38.

 

2 – участие в государственной экспертизе проектов и решений по объектам производственного и социального назначения в части соблюдения требований гражданской защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

 

Объектами госэкспертизы являются:

  • проекты госпрограмм, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;
  • предпроектная и проектная документация;
  • все виды градостроительной документации;
  • декларации безопасности опасных производственных объектов;
  • объекты со специальным правовым режимом.

 

В данном случае определяется соответствие проектов и решений требованиям законодательства и выявляется обоснованность и полнота мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций в документации градостроительства и проектах строительства.

 

3 – контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленных требований по безопасной эксплуатации маломерных судов.

 

Проводится для выявления и пресечения нарушений правил регистрации и пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также обеспечения безопасности граждан на водных объектах.

 

Напомним, согласно Положению о порядке оборудования и эксплуатации пляжей, а также охраны здоровья граждан на акваториях Республики Узбекистан (прил. № 1 к ПКМ № 164 от 20.05.2016 г.) маломерные суда – самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и пассажиров вместимостью менее 12 человек, суда с подвесными моторами, независимо от мощности и количества двигателей, водные мотоциклы (гидроциклы), несамоходные суда и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 регистровых тонн, надувные - безмоторные, гребные лодки.

 

Нарушения правил регистрации маломерных судов выявляются и пресекаются в ходе рейдового контроля. Порядок и сроки проведения рейдов определяются МЧС.

 

По выявленным нарушениям на основании оформленного акта по результатам госконтроля составляется протокол об административном правонарушении, который передается в административный суд вместе с остальными документами.

 

Для справки: нарушение правил регистрации и учета маломерных судов наказывается по ст. 119 КоАО штрафом до 1/2 МРЗП для граждан и 1 МРЗП для должностных лиц. А нарушение правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок наказывается по этой же статье штрафом до 1 МРЗП для граждан и до 2 МРЗП для должностных лиц.

Невыполнение требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о гражданской защите влечет административное взыскание по ст. 2041 КоАО.

 

Документ вступает в силу 1.01.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
 

Олег Заманов,

наш эксперт.