Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Как получить разрешение на использование книжки МДП

20.07.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 12.07.2017 г. № 489 утверждено Положение о порядке выдачи разрешения на использование книжки МДП.

 

Для справки: книжка МДП – это международный таможенный документ, применяемый органами гостаможенной службы в соответствии с Конвенцией МДП, который сопровождает груз от места отправления до места назначения.

 

Кем и как выдается, какие нужны документы

 

Разрешение на использование книжки МДП выдается Государственным таможенным комитетом, без ограничения срока действия и дает право юридическим и физлицам осуществлять международные перевозки грузов с использованием книжек МДП.

 

Для получения разрешения и подтверждения соответствия заявителя необходимым условиям и требованиям  требуется представить пакет документов (см. таблицу ниже).

 

 

В Государственный таможенный комитет

 

 

В Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков Республики Узбекистан (Гарантийное объединение)

 

– заявление на получение разрешения на использование книжки МДП, составленное по утвержденной форме

 

– письмо Гарантийного объединения, подтверждающее соблюдение заявителем установленных Конвенцией МДП условий и требований

 

– список водителей (с указанием ФИО, серии и номера паспорта) и транспортных средств (с указанием марки, госномерного знака, периода эксплуатации у заявителя)

– копия лицензии на право осуществления международных перевозок грузов автомобильным транспортом, выданной Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта

 

– копии 4-х международных товарно-транспортных накладных в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, подтверждающих выполнение международных автомобильных перевозок грузов

 

– копии документов, подтверждающих, что заявитель имеет в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) — автотранспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа, эквивалентной сумме не менее 20 тыс. долларов США с пересчетом по курсу ЦБ на день обращения в Гарантийное объединение

 

– копии сертификатов (свидетельств) о профессиональной компетентности заявителя или уполномоченных им работников, а также водителей в области организации международных автомобильных перевозок грузов с использованием книжек МДП

 

Документы в ГТК подаются непосредственно либо через средства почтовой связи или в электронной форме, подтвержденные ЭЦП заявителя, с уведомлением об их получении.

 

За рассмотрение заявления и за выдачу разрешения на использование книжки МДП сбор не взимается. ГТК рассматривает заявление и принимает решение о выдаче разрешения на использование книжки МДП или отказа в его выдаче в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней с даты приема заявления.

 

Отказать в выдаче разрешения на использование книжки МДП могут в случае:

  • представления заявителем необходимых документов не в полном объеме;
  • несоответствие заявителя установленным требованиям и условиям;
  • наличие в представленных  документах недостоверных, неполных или искаженных сведений.

 

Заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе. При устранении заявителем причин, послуживших основанием для отказа, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня получения заявления.

 

Когда приостанавливается или прекращается

 

Разрешение может быть приостановлено в случаях:

  • выявления нарушений заявителем установленных требований и условий;
  • невыполнения заявителем решения ГТК, обязывающего устранить выявленные нарушения.

 

Приостановление осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления на срок не более 10-ти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения.

 

Действие разрешения прекращается в случаях:

  • обращения заявителя с заявлением о прекращении действия разрешения;
  • ликвидации юрлица – с момента ликвидации или прекращения его деятельности, в результате реорганизации – с момента реорганизации, за исключением его преобразования;
  • прекращения действия свидетельства о госрегистрации субъекта предпринимательства – физлица;
  • смерти, ограничения в установленном порядке дееспособности, признания недееспособным субъекта предпринимательства – физлица;
  • серьезного или неоднократного (2 и более раза) нарушения заявителем требований таможенного или налогового законодательства, в течение 1-го года;
  • неустранения заявителем в установленный ГТК или судом срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
  • установления незаконности решения ГТК о выдаче разрешения.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов,

наш эксперт.