Размещенный на портале СОВАЗ проект постановления Кабинета Министров содержит поправки в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан (прил. к ПКМ № 213 от 01.08.2014 г., далее – Правила).
Во-первых, предлагается определить Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта компетентным органом по выполнению обязательств Узбекистана, связанных с участием в Соглашении о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС).
Для справки: Узбекистан присоединился к этому международному договору на основании Постановления Олий Мажлиса от 25.12.1998 г. № 732-I.
Во-вторых, в действующую редакцию Правил предложено включить три приложения:
- перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки (всего 54 наименования);
- группы скоропортящихся грузов, допускаемых к совместной перевозке в одном автотранспортном средстве;
- требования к безопасности автотранспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов.
Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, классифицируются по следующим признакам:
- тип автотранспортного средства: грузовой автомобиль, прицеп, полуприцеп, контейнер;
- тип кузова: фургон, цистерна;
- технология обеспечения температурного режима:
- I – изотермическое автотранспортное средство, не имеющее термического оборудования для охлаждения или обогрева;
- R – ледник – изотермическое автотранспортное средство, позволяющее понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее в пределах, не превышающих заданный уровень;
- F – рефрижератор – изотермическое автотранспортное средство, позволяющее устанавливать и постоянно поддерживать заданную температуру внутри порожнего кузова;
- С – отапливаемое изотермическое автотранспортное средство – транспортное средство, позволяющее устанавливать и поддерживать внутри порожнего кузова заданную положительную температуру при отрицательной наружной температуре.
Первая экспертная проверка автотранспортных средств будет проводиться экспертными организациями, аккредитованными Агентством «Узстандарт», через 6 лет после их изготовления, а в последующем – через каждые 3 года.
Собственник должен будет маркировать авто, на которое выдано Свидетельство о соответствии, опознавательными буквенными обозначениями, включающими в себя категорию, вид и класс транспортного средства.
Проект находится на стадии обсуждении и может быть изменен, дополнен или отклонен.
Олег ЗАМАНОВ,
наш эксперт.
Публикации по теме:
В легковых авто молоток не нужен
Проекты НПА: разрешения на международные автомобильные перевозки