С 1 января 2017 года увеличены минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию (за исключением пива). Ниже этих цен продукция реализовываться не может.
Напомним, что минимальные цены на алкогольную продукцию введены с 1 января 2010 года в целях усиления контроля за недопущением ее незаконного производства и реализации. Они определяются исходя из минимально складывающихся затрат на производство и реализацию, необходимого уровня рентабельности и действующих налогов (их индексации) и обязательных платежей.
На 2017 год за 1 л. готовой продукции установлены следующие минимальные цены:
сум. за литр
№ |
Вид продукции |
Мин. цена на 2016 г. |
Мин. цена на 2017 г. |
Рост в % |
Оптово-отпускные цены предприятий производителей алкогольной продукции |
||||
1 |
Водка и прочая алкогольная продукция |
10 500 |
12 900 |
23% |
2 |
Вина |
4 500 |
5 400 |
20% |
3 |
Коньяк |
13 900 |
17 200 |
24% |
Розничные цены на алкогольную продукцию |
||||
1 |
Водка и прочая алкогольная продукция |
12 600 |
15 500 |
23% |
2 |
Вина |
5 400 |
6 500 |
20% |
3 |
Коньяк |
16 700 |
20 600 |
23% |
Учитывая, что индексация акцизного налога и индексация минимальной цены взаимосвязаны, на примере минимальной цены в 2016 и 2017 гг. покажем рост стоимости одной бутылки (0,5 л) водки (основного продукта алкогольной промышленности):
в сумах за 1 бутылку (0,5 л)
№ |
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
Рост в % |
1.1. |
Оптовая цена предприятия-производителя без налогов |
2213 |
2678 |
21% |
1.2. |
Акцизный налог |
2162 |
2703 |
25% |
1.3. |
НДС |
875 |
1076 |
23% |
1.4. |
Оптово-отпускная миним. цена предприятия-производителя с учетом налогов |
5250 |
6457 |
23% |
|
|
|
|
|
2.1. |
Оптовая торговая надбавка оптовой торговой базы (8%) |
420 |
517 |
23% |
2.2. |
Оптовая цена оптовой торговой базы
|
5670 |
6974 |
23% |
2.3. |
Розничная торговая надбавка, специализ. розничного магазина (12%) |
680 |
837 |
23% |
2.4. |
Минимальная розничная цена
|
6350 |
7811 |
23% |
Таким образом, опережающая индексация акцизов по сравнению с оптовой ценой предприятия влияет на минимальную цену алкогольной продукции в сторону увеличения.