Постановлением Правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 18.04.2016 г., № 2014-11) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке регистрации и лицензирования деятельности банков.
Уточнено, что к заявлению учредителя – юридического лица о выдаче предварительного разрешения на открытие банка, помимо прочего, прилагаются балансовые отчеты за последние 3 года, в том числе представленные налоговому органу и заверенные аудиторской организацией (ранее – балансовые отчеты за последние 3 года, в том числе на две последние отчетные даты, заверенные налоговым органом и аудиторской организацией).
Определено, что в заявлении о выдаче предварительного разрешения на открытие банка, а также в заявлении о выдаче лицензии может быть указан электронный адрес заявителя. Его указание означает согласие на получение уведомления о принятом решении в электронной форме через информационную систему.
Теперь в случае участия в создании банка физического лица-нерезидента или небанковского юридического лица-нерезидента, они, помимо способности оплатить свою долю в уставном капитале, должны подтвердить источники возникновения средств, направляемых в уставный капитал (в том числе, их несформированность из кредитов и иных привлеченных средств). Напомним, что такое подтверждение выдается иностранным банком первого уровня.
Документ принят на государственном языке.
Постановление вступает в силу с 10 июня 2016 года.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил
Сардор ДЖУМАШОВ,
наш эксперт-юрист.