Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Новые льготы субъектам предпринимательства

25.08.2011

В целях дальнейшего кардинального улучшения делового климата, либерализации и ускоренного продвижения по пути углубления рыночных реформ Указом Президента от 24 августа 2011 года приняты дополнительные меры по формированию максимальной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства:

 

- Определено, что во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности с государственными органами управления всех уровней, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками действует принцип приоритета прав предпринимателей, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности нормативно-правовых актов толкуются в пользу предпринимателей.

 

- Ограничен не более 3 банковскими днями срок рассмотрения коммерческими банками заявок субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на предоставление кредитов в согласованных объемах.

 

- Чеки платежных терминалов при оплате с использованием корпоративных пластиковых карт товаров (работ, услуг), приобретаемых хозяйствующими субъектами в сфере торговли и сервиса приравнены к первичным бухгалтерским документам.

 

- Субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства предоставлено право производить самостоятельную сдачу в учреждения банков наличной денежной выручки в сумме до двадцатикратного размера минимальной заработной платы.

 

- Микрофирмы и малые предприятия  освобождены от обязательной продажи 50 процентов валютной выручки, поступающей от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства.

 

- При ГАВК “Марказсаноатэкспорт” создается специализированная внешнеторговая компания по экспорту продукции субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства “Узтадбиркорэкспорт” с открытием до конца 2011 года представительств в регионах республики.

 

- Кабинету Министров  поручено в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проекты законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, предусматривающие:

отмену для юридических лиц финансовых санкций, не связанных с исчислением налогов и других обязательных платежей, с одновременным увеличением в два раза мер административной ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов за повторное правонарушение;

 

ограничение предельного срока таможенного контроля тремя годами, а также запрещение доначисления таможенных платежей по истечении одного года с момента таможенной очистки товаров.

 

 

С 1 сентября 2011 года

Отменены взимания с субъектов малого бизнеса платы за открытие счетов в национальной валюте в коммерческих банках.

 

С 1 октября 2011 года

Размер пени за нарушение сроков уплаты налогов, таможенных пошлин и сборов, а также других обязательных платежей за каждый день просрочки снижается на одну треть против действующих, с сохранением порядка начисления пени.

 

С 1 октября 2011 года

Юридические лица имеют право осуществлять уплату доначисленных по результатам проверок суммы налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.

 

С 1 января 2012 года

Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий в сфере промышленности снижаются с 6 до 5 процентов.

 

До конца 2014 года

Государственному налоговому комитету, Министерству финансов поручено обеспечение совместно с Узбекским агентством связи и информатизации поэтапный перевод всех субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой и финансовой отчетности.

 

До 1 января 2016 года

 

 

Хозяйствующие субъекты освобождены от уплаты таможенных платежей (за исключением сбора за таможенное оформление) за ввозимые на территорию республики запасные части и комплектующие к установленному технологическому оборудованию по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров.

 

 

 

Перед Кабинетом Министров, министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, коммерческими банками, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов поставлены задачи:

 

устранение излишних бюрократических барьеров и препон на пути развития частной собственности и малого бизнеса, реализацию конкретных мер по сокращению государственных управленческих функций и предоставлению большей свободы предпринимательству, кардинальному упразднению различных разрешительных норм и ограничительных процедур, осуществляемых органами государственного управления;

 

обеспечение открытости и прозрачности во взаимоотношениях между субъектами предпринимательской деятельности с органами государственного управления, налоговыми и контролирующими структурами, кардинальное упрощение системы отчетности и механизма сдачи отчетов в финансовые, налоговые и статистические органы с поэтапным переходом на электронную систему их представления;

 

предоставление субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства дополнительных льгот и преференций по налоговым, таможенным и другим платежам, содействующих ускоренному развитию и повышению эффективности осуществления предпринимательской деятельности;

 

дальнейшее совершенствование и упрощение механизма взаимодействия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства с коммерческими банками, повышение качества обслуживания субъектов предпринимательства, увеличение объемов предоставляемых им кредитов, в первую очередь долгосрочных кредитов для создания новых, модернизации и технологического обновления действующих производств;

 

создание благоприятных условий для широкого участия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, оказание содействия в продвижении их продукции на внешние рынки, упрощение и либерализацию процедур регистрации экспортных контрактов и в целом таможенного администрирования.

 

 


Комментарии (5)

Добавить комментарий

elkotrav :

2011-08-27 23:59:18

То, что в Указе определено, что во взаимоотношениях субъектов предпринимательства с госорганами управления всех уровней, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками действует принцип приоритета прав предпринимателей, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности нормативно-правовых актов толкуются в пользу предпринимателей, - это, конечно, хорошо. Такой принцип также предусматривается статьей 11 Налогового кодекса. Нельзя упускать и принцип презумпции невиновности, закреплённый в ст.23 УПК. Однако всё это в абсолютном большинстве случаев является фикцией. В стольких судебных процессах я участвовал, ссылался на данный принцип, ни один суд пока что не руководствовался им. Уверен, многие адвокаты были очевидцами того же. В настоящее время в Юнусабадском райсуде по уголовным делам рассматривается уголовное дело по обвинению руководителя и двух продавцов ЧП, которое сфабриковано; дело следовало возбудить против самих долж.лиц контролирующих органов, допустивших преступные нарушения законодательства. Разумеется, я буду обращать внимание суда на
принципы приоритета прав предпринимателей, презумпции правоты налогоплательщика и презумпции невиновности подсудимых, но я, уже хорошо ведая обвинительный уклон председательствующего судьи, не уверен, что принятое по делу решение будет основано на них. Увы!

vendetta :

2011-08-28 16:43:49

Чеки платежных терминалов при оплате с использованием корпоративных пластиковых карт товаров (работ, услуг), приобретаемых хозяйствующими субъектами в сфере торговли и сервиса приравнены к первичным бухгалтерским документам.
Я хотела бы узнать касательно товарных чеков. Их предоставление в бухгалтерию предприятия по-прежнему обязательно?

amatkarimov :

2011-08-30 00:51:15

В пункте 3 «Положения о лицензировании деятельности по изготовлению, реализации и прокату средств измерений» утвержденного постановлением № 539 Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 декабря 2003 г. отмечено, что «Деятельность по изготовлению, реализации и прокату средств измерений осуществляется юридическими и физическими лицами». Т.е. в порядке лицензирования предусматривается для ИП наряду с изготовлением и прокатом измерительных приборов и их реализация. Однако, в п. 37 Перечня видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица утвержденный Постановлением №6 Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.01.2011 г. указано лишь «Изготовление и прокат средств измерений».
Таким образом, эти два документа противиоречат друг-другу. В свете этого указа имеются следующие вопросы:
 
1. Имеющуюся неясность (противоречие) в документах принятых (утвержденных) Кабинетом Министров можно ли толковать в пользу предпринимателя? и каков механизм реализации на практике?
2. Как доказать(или уговорить) инспекции при Хакимияте, чтобы они зарегистрировали Инд.Пред. с видом деятельности «Изготовление, прокат и реализация средств измерений»?

elkotrav :

2011-08-30 06:15:27

Ответ на первый вопрос, который задал amatkarimov, содержится в ч.4 ст.14 Закона "О нормативно-правовых актах", где сказано, что "В случае расхождений нормативно-правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее". С учётом того, что названные им Положение и Перечень утверждены постановлениями одного и того же органа - Кабмина, ввиду чего эти акты обладают равной юридической силой, в свете предписания ч.4 ст.14 упомянутого Закона действовать должны положения постановления Кабмина от 07.01.2011 №6 и утверждённого им Перечня как нормативно-правового акта (с приложением в виде Перечня), принятого позднее.

kosmir :

2011-09-06 16:07:55

Вопрос: Оконх 92400 "Дошкольное образование"
Частный детсад. Нужен ли нам Кассовый аппарат и терминал. ГНИ перестало выдавать квитанционные книжки. Я честно говоря что то не нашел ничего касаемо их отмены.

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1475