Постановлением Кабинета Министров от 28.10.2017 г. № 877 утверждено Положение о порядке формирования государственного заказа на создание рабочих мест и подготовку кадров с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда.
Как формируется госзаказ
Госзаказ формируется по двум направлениям:
- на создание рабочих мест – это поручение работодателям создать определенное количество рабочих мест с необходимыми организационно-техническими характеристиками для трудоустройства безработных граждан;
- на подготовку кадров – это поручение образовательным учреждениям, включая негосударственные, подготовить, переподготовить или организовать повышение квалификации специалистов, востребованных на рынке труда.
Госзаказ на создание рабочих мест формируется на предстоящий год исходя из потребности в трудовых ресурсах для реализации проектов, включенных в программы развития[1], и для трудоустройства незанятых лиц.
Предварительные параметры потребности в новых рабочих местах организации сдают в вышестоящие органы государственного и хозяйственного управления, а если таковых нет – в хокимияты. Они утверждают госзаказ и направляют его в Минтруда и Минэкономики. Затем он включается в проект Государственной программы содействия занятости населения, который далее вносится в Кабинет Министров.
Соответствующим образом формируется госзаказ на подготовку кадров. Он определяется по специальностям и квалификации, включенным в КОДП. Кстати, при формировании госзаказа в классификатор могут включаться новые позиции и, наоборот, исключаться невостребованные.
Реализацию госзаказа будут субсидировать
Организации и образовательные учреждения, получившие госзаказ, могут претендовать на беспроцентную возвратную целевую ссуду из Государственного фонда содействия занятости населения. Она предоставляется на срок до 3-х лет, размером не более 12 МРЗП на одно рабочее или ученическое место, создаваемое по госзаказу. При этом получатели ссуды должны быть включены в программу госзаказа и у них не должно быть долгов по налогам или просроченных банковских кредитов.
Для ее получения в Минтруда надо представить:
- заявление на получение ссуды;
- технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления ссуды и гарантии ее возвратности;
- справку из налоговых органов на последнюю отчетную дату об отсутствии налоговых задолженностей, а также справку обслуживающего банка об отсутствии просроченной задолженности по кредитам;
- обеспечение по возврату ссуды, включая залог, поручительство, банковскую гарантию или иной вид обеспечения.
Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 31.10.2017 г.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
[1] Инвестиционная программа Республики Узбекистан, программы комплексного развития территорий и отраслевые программы модернизации.