Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Обновлена структура Аппарата Президента

13.03.2017

 

Указом Президента от 1.03.2017 г. № УП–4974 утверждены Положение об Аппарате Президента и его обновленная структура.

 

Аппарат Президента – это информационно-аналитический и организационно-контрольный орган, формируемый главой государства. Он подчиняется непосредственно Президенту и подотчетен ему. К числу основных задач Аппарата относится обеспечение реализации конституционных полномочий Президента, организация прямого диалога с населением, подготовка предложений по формированию основных направлений внутренней и внешней политики государства, содействие в обеспечении законности и правопорядка в стране и др.  

 

О структуре

 

В результате создания, упразднения и реорганизации некоторых подразделений изменилась и структура Аппарата Президента.  Теперь в ее состав входят:

 

  • Организационно-кадровая служба, которая готовит предложения в области государственной кадровой политики, совершенствования института госслужбы и реализации административной реформы, проводит мониторинг эффективности деятельности управленческих кадров органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, иных органов и организаций и т.д.;

 

  • Служба по политико-правовым вопросам, обеспечивающая деятельность Президента по правовым вопросам, в т.ч. реализации его конституционных полномочий в сфере законотворчества. Она также информирует его о состоянии законнос­ти и правопорядка в стране, профилактики правонарушений и борьбы с прес­тупностью и т.д.;

 

  • Служба по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц обеспечивает эффективную организацию и координацию работы, а также нормативно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной Президента, а также осуществляет системный мониторинг и контроль за приемом, обработкой, рассмотрением и принятием решений по поступившим в них обращениям и т.д.;

 

  • Служба по координации социально-экономической политики, в задачи которой входит глубокий и комплексный анализ состояния и тенденций экономического и социального развития страны, системный мониторинг динамики макроэкономических показателей, качественных изменений в экономике, ее отраслях, социальной сфере и территориях республики, а также предложения по важнейшим приоритетам реформирования и развития экономики, направленные на укрепление макроэкономической стабильности, сохранение высоких темпов экономического роста, углубление структурных преобразований, модернизацию и диверсификацию экономики и т.д.;

 

  • Служба по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций, которая обеспечивает объективное, качественное и оперативное освещение в национальных и зарубежных СМИ деятельности Президента, встреч на высшем уровне и его официальных приемов, организует пресс-конференции, интервью и другие мероприятия с участием представителей международных и ведущих национальных экспертно-аналитических учреждений, а также координирует деятельность пресс-служб органов государственной власти и управления с целью освещения на высоком уровне зарубежных визитов главы государства и его поездок по стране и т.д.;

 

  • Служба по взаимодействию с общественными и религиозными организациями, в чьи задачи входит реализация мер, направленных на усиление роли ННО в построении демократического правового государства и открытого гражданского общества, осуществлении общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и управления, выработка мер по реализации государственной молодежной политики, а также предложений по совершенствованию института махалли и т.д.;

 

  • Служба по вопросам развития науки, образования, здравоохранения и спорта вырабатывает предложения по формированию и реализации единой государственной политики в сфере образования, дает предложения по формированию приоритетных направлений развития науки и научно-технического прогресса, обеспечивает реализацию комплексных мер по развитию сферы здравоохранения и спорта и т.д.;

 

  • Управление делами, которое осуществляет финансовое, материально-техническое и иное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента, а также материально-техническое обеспечение деятельности самого Аппарата, а также организует в нем ведение делопроизводства и т.д.;

 

  • Исполнительный аппарат, осуществляющий организационно-техническое, информационно-аналитическое и протокольное обеспечение деятельности Президента, обеспечивающий обработку, систематизацию и анализ поступающей корреспонденции, информации, аналитических и других материалов и контроль за выполнением данных по ним поручений и т.д.

В состав Аппарата входит также аппарат Совета безопасности при Президенте, задачи и функции, права и ответственность которого регламентируются отдельным документом.

 

За перечисленными службами закреплены структуры, консультативные и совещательные органы по утвержденному перечню.

 

О работниках

 

Работники управленческого персонала Аппарата назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом. Вспомогательный персонал назначается Управляющим делами Аппарата Президента. Функциональные обязанности всех работников определяются руководителями соответствующих структурных подразделений.

 

За сотрудниками сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы. При этом они также пользуются всеми льготами, мерами материальной и социальной защиты, установленными для работников по прежнему месту работы, с учетом условий труда и с сохранением размеров должностного оклада и иных выплат, действующих в Аппарате.

 

Время работы в Аппарате Президента включается в стаж работы, необходимый для получения воинских и специальных званий, присвоение которых производится по истечении необходимых сроков, в порядке, предусмотренном по прежнему месту работы на основании рекомендации руководителя соответствующего структурного подразделения Аппарата.

 

Кроме того, работникам Аппарата после прекращения их трудовой деятельности обеспечиваются гарантии предоставления им ранее занимаемых либо равнозначных должностей по прежнему месту работы, за исключением случаев, предусмотренных пп. 2, 3 и 4 ст. 100 ТК.

 

Указ также содержит ряд поручений, в т.ч. разработку Положения о порядке предоставления политического убежища, предусматривающего конкретные механизмы реализации полномочия Президента, указанного в п. 22 ст. 93 Конституции.

 

Юридическим адресом Аппарата Президента является г.Ташкент, площадь Мустакиллик, д. 6. В этом же здании находятся Сенат, Конституционный суд и некоторые другие госорганы.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег ЗАМАНОВ,

 наш эксперт.

 

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_