Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

Обновлены требования к электронной бухгалтерской «первичке»

10.06.2013


Приказом министра финансов (зарегистрирован МЮ 7.06.2013 г. № 1297-1)  внесены изменения и дополнения в Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете.

 

Скорректирован порядок создания первичных документов с использованием услуг информационных систем и информационных технологий.

 

Так, создание первичных документов и регистров с использованием услуг информационных систем и информационных технологий допускается при наличии соответствующих технических средств, а применение таких документов в бухгалтерском учете - соответствующих обязательных реквизитов. При хранении электронных документов должна обеспечиваться возможность доступа к ним и предоставления их копий на бумажном носителе.

 

Реквизиты первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов. Первичный документ и регистр, созданные в электронной форме, должны подтверждаться электронной цифровой подписью лица, ответственного за правильность составления документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.

 

Также Положение дополнено требованием к первичным документам о наличии обязательных реквизитов, установленных данным Положением и законодательством об электронном документообороте.

 

Документом установлено, что первичные документы, учетные регистры и финансовая отчетность должны храниться в течение срока, определенного законодательством. При этом первичные документы, учетные регистры и финансовая отчетность в электронной форме хранятся в течение срока не меньше установленного для документа на бумажном носителе аналогичного назначения, если иное не предусмотрено законодательством. Прежде первичные документы и учетные регистры, микрофильмы или финансовые данные компьютерного учета следовало хранить не менее 3 лет, а срок хранения финансовой отчетности определялся законодательством.

 

Согласно внесенным изменениям данное Положение, которое не распространялось ранее на банки, также не распространяется и на иные кредитные организации.

 

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 23 от 10 июня 2013 года. 

Елена Ермохина
эксперт-юрист