Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Определен порядок погребения в Узбекистане лиц, умерших за границей

04.10.2011

 

Совместным постановлением Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Министерства юстиции, Службы национальной безопасности, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 27 сентября 2011 года № 2269) утверждено Положение о порядке содействия в погребении на территории Республики Узбекистан умерших на территории иностранного государства. Оно определяет порядок доставки на территорию страны тел (останков) лиц (граждан Узбекистана, лиц без гражданства, а в отдельных случаях и иностранных граждан), умерших за пределами Узбекистана, и организации их погребения на территории республики.

 

Республикой Узбекистан гарантируется исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на территории Узбекистана в случае его смерти на территории иностранного государства  в части:

- содействия лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы,

- в получении свидетельства (справки) о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ.

Оказание необходимых для таких случаев услуг и содействия в этом возложено на дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом (далее — консульское учреждение), органы государственной власти на местах, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности аналогичные услуги.

 

В случае смерти гражданина Узбекистана или лица без гражданства, имеющего проездной документ Узбекистана, за пределами Узбекистана, регистрация их смерти производится консульским учреждением, в консульский округ которого входит страна (территория), где проживал умерший либо наступила его смерть. Регистрация смерти, наступившей на воздушном или морском судне, производится консульским учреждением, в консульский округ которого входит страна приземления воздушного судна или прибытия морского судна в порт.

 

В связи с тем, что законодательством отдельных иностранных государств может быть предусмотрена собственная процедура оформления компетентными органами этих государств свидетельств (справок) о смерти, данные документы, наряду с медицинскими заключениями о смерти, признаются в качестве документов, удостоверяющих факт наступления смерти.

 

Оформление консульскими учреждениями пакета документов о смерти осуществляется без взимания консульских и иных сборов. Расходы по выезду сотрудника консульского учреждения к месту смерти умершего (погибшего) в пределах консульского округа консульского учреждения для регистрации смерти осуществляются за счет бюджетных средств.

 

Оплата расходов, связанных с подготовкой к транспортировке и доставкой тел (останков) или праха умерших в Узбекистан, осуществляется за счет средств родственников и близких, а также добровольных пожертвований представителей диаспоры и других соболезнующих лиц в стране пребывания. В отдельных случаях допускается оплата указанных расходов со счета соответствующего консульского учреждения за счет средств родственников и близких умершего, предварительно внесенных наличными средствами в кассу или перечисленных на соответствующий банковский счет МИДа.

 

В случае смерти за пределами Узбекистана граждан, пребывающих в иностранном государстве в связи со служебной командировкой, расходы по транспортировке и доставке в Узбекистан тел (останков) или праха умерших покрываются за счет средств командирующих организаций.

 

В исключительных случаях руководитель консульского учреждения может обратиться в НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари» с предложением об изыскании возможности транспортировки тела (останков) или праха умершего в Республику Узбекистан на бесплатной основе или по льготному тарифу.

 

Заявление о смерти гражданина может быть представлено родственниками, близкими и другими лицами. Оно должно быть сделано в день наступления смерти или не позднее 3-х суток с момента установления факта смерти или обнаружения тела умершего. При этом представление заявления в более поздние сроки не является основанием для отказа в регистрации смерти и оказании возможного необходимого содействия в оформлении документов для доставки тела (останков) или праха для захоронения на территории Республики Узбекистан.

 

Информация о смерти гражданина может быть получена также от администрации медицинского учреждения либо других компетентных органов страны пребывания.

 

По получении информации о смерти гражданина консул должен принять оперативные меры по установлению (удостоверению) личности умершего (погибшего) и направить в их МИД.

 

Для регистрации смерти в консульское учреждение необходимо представить следующие документы:

- иностранное медицинское заключение либо свидетельство (справка) о смерти;

- паспорт, проездной документ или другой документ, удостоверяющий личность умершего, либо их копия;

- для умерших в возрасте до 16 лет — паспорт, проездной документ или свидетельство о рождении.

 

Для оформления документов на транспортировку тела (останков) или праха умершего в Республику Узбекистан в консульское учреждение представляются:

- разрешение компетентных органов иностранного государства на транспортировку и вывоз тела (останков) или праха из страны;

- в случае наступления смерти в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или правонарушения — протокол либо заключение, составленные представителем компетентного органа на месте происшествия;

- справка о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний;

- другие документы, необходимые для транспортировки (при наличии).

 

Все документы иностранного происхождения должны быть переведены на узбекский или русский язык и засвидетельствованы печатью консула.

 

Пакет документов о смерти гражданина консул направляет в Республику Узбекистан по каналам дипломатической почты. При этом аннулированный паспорт или иной проездной документ умершего направляется в МИД для последующего уничтожения.

 

В случае если по каким-либо объективным причинам (ограниченность времени для регистрации смерти в связи со срочностью отправки тела в Республику Узбекистан из-за малой частоты рейсов и др.) консул не может своевременно зарегистрировать акт смерти, он должен направить в Республику Узбекистан легализованное в установленном порядке иностранное медицинское заключение или свидетельство (справку) о смерти с переводом для последующей регистрации смерти (на основании иностранного медицинского заключения) или обмена (на основании иностранного свидетельства о смерти) на свидетельство о смерти Республики Узбекистан органами ЗАГС на территории Республики Узбекистан.

 

В случае отсутствия финансовых средств либо отказа родственников оплатить расходы, связанные с доставкой тела (останков) или праха умершего в Узбекистан, консул решает вопрос о захоронении умершего в стране пребывания согласно законодательству этого государства. При этом необходимо заручиться нотариально засвидетельствованным заявлением ближайших родственников на захоронение тела (останков) или праха в стране пребывания.

 

Смета расходов консульских учреждений не предусматривает специальной статьи расходов, связанных с захоронением тел (останков) или праха умерших за пределами Узбекистана. Поэтому вопросы финансирования расходов, связанных с захоронением тел (останков) или праха умерших в стране пребывания, решаются консулом в каждом конкретном случае по согласованию с МИДом.

 

Финансовые расходы за транспортировку гроба с телом (останками) умершего до медицинского учреждения, где будет производиться освидетельствование, покрываются за счет средств родственников, близких или других лиц, сопровождающих гроб.

 

Установлено, что в отдельных случаях, согласно прижизненной воле или завещанию, допускается доставка и захоронение на территории Узбекистана иностранных граждан, умерших за пределами республики. Как правило, это могут быть бывшие соотечественники, другие лица, имеющие исторически родственную связь с Узбекистаном.

Документом регламентированы и другие вопросы.

Вступает в силу с 7 октября 2011 года.

 

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 993