В соответствии с Постановлением Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему повышению уровня правового обеспечения деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, государственных предприятий, учреждений и организаций (от 24.08.2007 г. № 182) приказами министра юстиции утверждены:
Положение о порядке согласования с органами юстиции кандидатур, рекомендуемых на должность работника юридической службы органов государственной власти на местах (рег. № 2562 от 28.02.2014 г.);
Положение о порядке представления отчета в органы юстиции о проделанной работе работниками юридической службы органов государственной власти на местах (рег. № 2563 от 28.02.2014 г.).
Определено, что работники юридической службы хокимиятов областей и города Ташкента назначаются на должность по согласованию с Министерством юстиции, а работники юридической службы хокимиятов районов и городов – по согласованию с Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента.
Для согласования кандидатур хокимияты представляют соответствующему органу юстиции следующие документы:
представление хокима о рекомендации кандидата на должность;
анкету кандидата и сведения о его близких родственниках по установленным формам;
нотариально заверенную копию диплома о высшем юридическом образовании или выписку из диплома (для кандидатов, окончивших вузы Узбекистана по госгрантам). Если кандидат обучался за рубежом – нотариально заверенные копии документа об образовании и свидетельства о нострификации;
заверенную копию трудовой книжки или выписку из нее (при наличии).
Согласование кандидатур осуществляется путем проведения с кандидатом собеседования. Комиссия проводит собеседование в течение одного месяца со дня поступления указанных документов.
Если при рассмотрении представленных документов не выявлены недостатки, рабочий орган комиссии письменно извещает хокимият о дате, времени и месте собеседования с кандидатом не менее чем за 5 дней до его проведения. Если же в представленных документах обнаружатся недостатки, рабочий орган комиссии в течение 3 рабочих дней принимает решение об отказе в допуске кандидата к собеседованию и письменно извещает об этом хокимият. В случае устранения недостатков, явившихся основанием для отказа, документы могут быть представлены повторно.
Собеседование с кандидатом проводится по отраслям законодательства, включая конституционное право, гражданское право, трудовое право, договорно-правовая деятельность и основы судопроизводства.
По результатам собеседования рабочий орган комиссии в течение 3 рабочих дней должен письменно ответить хокимияту о прохождении или непрохождении кандидатом собеседования. Кандидаты, признанные прошедшими собеседование, в течение 2 недель проходят в органах юстиции стажировку.
Кандидаты, не прошедшие собеседование, могут быть вновь рекомендованы на должность на общих основаниях по истечении 3 месяцев.
Отчеты о проделанной работе работники юридической службы хокимиятов представляют в органы юстиции по установленной форме.
Отчет заполняется и подписывается непосредственно работником юридической службы. Если юридическая служба создана в форме департамента, управления или отдела, каждый работник составляет отчет о проделанной им работе.
Если работник юридической службы назначен на должность в последнем месяце отчетного квартала, сведения о проделанной им работе представляются вместе с отчетом за следующий квартал.
Отчет представляется ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала, в бумажной и электронной форме с сопроводительным письмом.
Органы юстиции могут истребовать документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в отчетах.
Ответственность за правильность и полноту отчетов несут начальник и соответствующий работник юридической службы, а за своевременность представления отчетов – соответствующий хоким.
Документы приняты на государственном языке.
Приказы вступили в силу со дня их официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 9 от 3 марта 2014 года.