Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Определены новые правила электронной коммерции

25.05.2015

Законом Республики Узбекистан от 22.05.2015 г. № ЗРУ-385 утверждена новая редакция Закона «Об электронной коммерции».

 

Законом определено, что электронной коммерцией является купля-продажа товаров (работ, услуг), осуществляемая в соответствии с договором, заключаемым с использованием информационных систем (далее − договор в электронной коммерции).

 

Участниками электронной коммерции являются юридическое или физическое лицо, являющиеся продавцом или покупателем товаров (работ, услуг) в электронной коммерции.

 

Продавцом товаров (работ, услуг) в электронной коммерции является только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

 

Участие в электронной коммерции не может являться основанием для установления в отношении ее участника требований или ограничений, дополнительных по отношению к предпринимательской деятельности, осуществляемой без использования информационных систем, если иное не установлено законом.

 

Электронные документы, а также информация, зафиксированная в электронной форме, позволяющая идентифицировать ее отправителя (электронные сообщения), в электронной коммерции приравниваются к документам на бумажном носителе, подписанным собственноручно, и могут быть использованы в качестве доказательства совершения сделок.

 

Заключение договора с использованием информационных систем не может являться основанием для признания договора в электронной коммерции недействительным.

 

Условия договора в электронной коммерции должны соответствовать требованиям законодательства. При этом договор в электронной коммерции может содержать отдельные условия, включаемые в него путем отсылки к электронному документу, размещенному в общедоступном информационном ресурсе. В этом случае участник электронной коммерции, разместивший электронный документ, обязан обеспечить возможность свободного доступа к нему в течение срока, установленного законодательством или договором, а по истечении этого срока – обеспечить хранение данного электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Оферта в электронной коммерции формируется в виде электронного документа.

 

Она должна содержать:

 

полное наименование участника электронной коммерции, делающего оферту;

 

почтовый и электронный адрес участника электронной коммерции, делающего оферту;

 

в случаях, предусмотренных законодательством, сведения о наличии лицензии или документа разрешительного характера (номер лицензии или документа разрешительного характера, срок действия, наименование органа, уполномоченного выдавать лицензию или документ разрешительного характера);

 

порядок заключения договора в электронной коммерции;

 

возможность и порядок внесения изменений и дополнений в договор в электронной коммерции при согласовании его условий;

 

порядок направления и отзыва акцепта;

 

условия поставки и оплаты товаров (работ, услуг), а также предлагаемые цены (тарифы) на них;

 

указания на условия, включаемые в договор путем ссылки на электронный документ, размещенный в общедоступном информационном ресурсе.

 

Оферта может содержать и иную информацию в соответствии с законодательством.

 

Ответ участника электронной коммерции о принятии оферты (акцепт) может осуществляться в виде электронного документа или электронного сообщения либо путем совершения действий по выполнению условий, содержащихся в оферте.

 

Договор признается заключенным в момент получения участником электронной коммерции, направившим оферту, ее акцепта.

 

Документы, связанные с исполнением договора в электронной коммерции, могут быть оформлены в виде электронного документа или на бумажном носителе.

 

Участник электронной коммерции имеет право:

 

размещать (предлагать) оферту в информационных ресурсах, функционирующих в целях электронной коммерции;

 

реализовывать или приобретать товары (работы, услуги) путем заключения договоров в электронной коммерции;

 

передавать на хранение информационным посредникам электронные документы и электронные сообщения.

 

Участник электронной коммерции продавец товаров (работ, услуг) обязан:

 

соблюдать требования законодательства о конкуренции и о защите прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) в электронной коммерции;

 

обеспечивать хранение электронных документов и электронных сообщений в соответствии с законодательством;

 

соблюдать стандарты, нормы и правила в области электронной коммерции.

 

Участник электронной коммерции может иметь иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством и договором.

 

Новой редакцией закона также предусмотрено:

 

 - расширение состава информационных посредников. К информационным посредникам относятся:

операторы и провайдеры сетей телекоммуникаций, оказывающие услуги по обороту электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции;

 

банки, оказывающие услуги по обеспечению доступа к платежным системам и проведению платежей участников электронной коммерции;

 

юрлица, осуществляющие организацию электронных ярмарок, аукционов и конкурсов;

 

юрлица, оказывающие услуги по хранению электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции.

 

К информационным посредникам могут быть отнесены и иные юрлица в соответствии с законодательством. Обратим внимание, что информационным посредником является юрлицо, оказывающее услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции. Документом четко определены права и обязанности информационных посредников. При этом данные перечни не являются исчерпывающими, тем самым позволяя информационным посредникам иметь иные права и нести другие обязанности, не противоречащие законодательству и договору. В соответствии с Законом же они имеют право:

 

оказывать на договорной основе услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции, в пределах своей компетенции;

 

определять условия оказываемых услуг участникам электронной коммерции.

 

При этом информационные посредники обязаны:

 

соблюдать стандарты, нормы и правила в области электронной коммерции;

 

раскрывать участникам электронной коммерции информацию о своем полном наименовании, организационно-правовой форме, оказываемых услугах, условиях их оказания и стоимости (тарифах);

 

не изменять содержание электронных документов и электронных сообщений, порядок их использования, за исключением случаев, предусмотренных договорами с участниками электронной коммерции;

 

обеспечивать мерами защиты электронные документы, электронные сообщения и персональные данные от несанкционированного доступа;

 

не передавать третьим лицам электронные документы и электронные сообщения, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.

 

  - введение нормы по обеспечению безопасности информации и защите персональных данных участников электронной коммерции. В частности, запрещается использование персональных данных в целях, отличных от целей договора в электронной коммерции, и их передача третьим лицам, если иное не предусмотрено соглашением сторон и (или) законодательством. Также не допускается использование персональных данных без согласия их владельца для распространения оферты и (или) рекламы, в том числе путем массовой рассылки электронных документов или электронных сообщений.

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист. 

 

Публикации по теме:

 

Новый закон учтет новые подходы к организации электронной торговли

 

Внедрение ИКТ − ключевой фактор развития бизнеса

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах