Постановлением Президента от 20.10.2016 г. № ПП–2637 определены основные задачи и направления деятельности Агентства по интеллектуальной собственности (далее – АИС).
Утверждена обновленная структура исполнительного аппарата АИС, а предельная численность управленческого персонала сокращена до 61 ед. (ранее – 68 ед.).
Отмечена необходимость пересмотреть функции АИС, исключить несоответствующие международным правовым нормам, изжившие себя и несвойственные полномочия, как например:
- госрегистрация авторских прав на произведения науки, литературы и искусства (согласно Бернской конвенции, авторское право возникает по факту создания соответствующего произведения);
- госрегистрация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе (дублирует полномочия Минюста);
- ведение учета юридических и физических лиц, использующих объекты интеллектуальной собственности на территории страны (дублирует действующий механизм регистрации лицензионных договоров на их использование).
В 2016-2017 гг. должна быть создана информационная система «Интеллектуальная собственность», предусматривающая:
- электронную подачу заявок на патенты и формирование общедоступной базы данных патентного фонда;
- внедрение интерактивных госуслуг в этой сфере по принципу «одно окно».
Документом создана комиссия по аттестации работников АИС и утвержден ее персональный состав.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег ЗАМАНОВ,
наш эксперт.
Публикации по теме:
Документы для получения патента на изобретение принимает ЕПИГУ