Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Пленум ВХС: как определяют лжебанкротство, преднамеренное банкротство и его сокрытие

27.07.2016

Пленум Высшего хозяйственного суда принял постановление от 17.06.2016 г. № 299 о внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых ранее принятых постановлений.

Так, например, постановление Пленума ВХС «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами Закона Республики Узбекистан «О банкротстве» от 27.01.2006 г. № 142 дополнено новым пунктом, которым разъяснены некоторые нюансы судебного производства по делам о банкротстве.

 

В частности, в нем отмечено, что судебный управляющий обязан осуществлять действия и принимать меры по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства и сообщать о них собранию кредиторов, хозсуду, в госорган по делам о банкротстве, а также в правоохранительные органы.

 

НАПОМИНАЕМ! Лжебанкротство, сокрытие банкротства, а также преднамеренное банкротство относятся к числу уголовно наказуемых деяний, ответственность за которые предусмотрена статьями 180-1811 Уголовного кодекса.

 

Определение признаков лжебанкротства производится судебным управляющим во всех случаях возбуждения хозсудом дела о банкротстве по заявлению должника и осуществляется в ходе процедуры наблюдения1.

 

В связи с этим обязанность по представлению в суд заключения о наличии либо отсутствии признаков лжебанкротства должника возлагается на временного управляющего.

 

Признаки сокрытия банкротства определяются:

 

сотрудниками ГНИ в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, а также в ходе упрощенных процедур банкротства;

 

судебным управляющим в ходе процедур банкротства2.

 

Судебный управляющий представляет суду заключение о наличии или отсутствии признаков сокрытия банкротства в случаях:

 

введения процедуры наблюдения, кроме случаев возбуждения дела о банкротстве по заявлению должника;

 

введения санации или внешнего управления;

 

вынесения решения о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства.

 

Определение признаков преднамеренного банкротства производится после признания хозсудом должника банкротом и открытия ликвидационного производства3. Соответствующим решением суда обязанности по представлению заключения о наличии или отсутствии признаков преднамеренного банкротства должны быть возложены на судебного управляющего.

 

Созданная в Госкомконкуренции постоянно действующая комиссия по рассмотрению заключений и приложенных к ним документов в месячный срок с момента поступления обращения хозсуда должна рассмотреть заключение судебного управляющего и представить свое мнение в хозсуд.

 

Таким образом, заключение судебного управляющего о наличии признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства с приложениями незамедлительно направляется на рассмотрение вышеуказанной комиссии. 

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.

 

Публикации по теме:

Установлена ответственность за лжебанкротство

 

Судебным управляющим расширили полномочия

 

Разоблаченный лжебанкрот поплатится

 

 

 


1 Пункт 9 Правил по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства и преднамеренного банкротства (утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.08.2013 г. № 224).

2 Там же, пункт 21.

3 Там же пункт 25.