Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Правовые основы оценки соответствия установлены Законом

09.10.2013

 

Закон «Об оценке соответствия» от 4 октября 2013 года № ЗРУ-354, подписанный Президентом страны, регулирует отношения в области оценки соответствия.

 

Законом определены основные задачи оценки соответствия. Данная деятельность осуществляется для обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и государства; охраны окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов; удостоверения соответствия продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала требованиям нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования; подтверждения компетентности органов по оценке соответствия в выполнении работ в установленной области аккредитации; повышения конкурентоспособности продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках; участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; устранения технических барьеров в торговле.

 

В международных отношениях в области оценки соответствия Республику Узбекистан согласно Закону представляет Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации, выступающее в качестве Национального органа по аккредитации. В Законе также определены органы, осуществляющие государственное регулирование в области оценки соответствия и их компетенция в данной сфере. За Кабинетом Министров республики закреплены полномочия по обеспечению реализации единой государственной политики в области оценки соответствия, утверждению перечня объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Узбекистан, и некоторые другие.

 

По Закону основными принципами оценки соответствия являются применение ее единых правил и процедур,  достоверность и доступность информации об оценке соответствия, недопустимость создания препятствий пользования услугами аккредитованных органов по оценке соответствия и ограничения конкуренции между ними, сохранность государственных секретов, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. При этом не допускается совмещение деятельности по аккредитации с деятельностью по сертификации, декларированию соответствия, осуществлению предотгрузочной и(или) разгрузочной инспекции, испытанию продукции, выдаче санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных заключений, проведению экологической экспертизы.

 

В состав объектов оценки соответствия Законом включены продукция, услуги, производственные процессы, системы менеджмента, юридические лица, претендующие на получение аккредитации, специалисты, имеющие подготовку и квалификацию для проведения работ по оценке соответствия и претендующие на участие в этой области в качестве персонала, а также органы по оценке соответствия при проведении их инспекционного контроля.

 

Оценка соответствия согласно Закону может проводиться путем аккредитации, сертификации, декларирования соответствия, инспекционного контроля, предотгрузочной и (или) разгрузочной инспекции, испытания продукции, санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных заключений или экологической экспертизы.

 

Закон допускает привлечение к работе по оценке соответствия экспертов-аудиторов по качеству и (или) технических экспертов соответствующих отраслей, имеющих специальные знания и опыт, относящиеся к организации работ, процессу или деятельности в области оценки соответствия.

 

Работы по оценке соответствия могут финансироваться как за счет средств заинтересованных лиц, так и иных незапрещенных источников. Порядок расчета тарифов за предоставляемые услуги утверждается в соответствии с законодательством.

 

Законом определено, что подтверждение соответствия продукции, услуг, производственных процессов, систем менеджмента, персонала требованиям нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования осуществляется по результатам сертификации и декларирования соответствия,  которые производятся в обязательном и добровольном порядке.

 

Соответствие органов по оценке соответствия подтверждается  результатами их аккредитации. Документом четко регламентирован порядок аккредитации. При этом одним из ее условий установлено, что юридические лица, претендующие на получение аккредитации в качестве органов по сертификации, должны быть организационно и материально независимы от производителей, продавцов, исполнителей и потребителей объектов оценки соответствия. Свидетельство об аккредитации выдается сроком на 5 лет и не может быть использовано другим лицом.

 

Закон вступает в силу через полгода после опубликования в газетах «Народное слово» и «Халк сузи» 5 октября 2013 года,  то есть 5 апреля 2014 года.


Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1561