Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Как правильно работать с обращениями граждан

06.04.2015

Постановлением Кабинета Министров от 31.03.2015 г. № 73 утверждено Типовое положение о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях.

 

Документом отмечено, что в соответствии с Законом «Об обращениях физических и юридических лиц» в госорганы имеют право обращаться физические и юридические лица Узбекистана и иностранных государств, а также лица без гражданства.

 

Действие Положения не распространяется на:

 

обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами;

 

взаимную переписку госорганов, а также их структурных подразделений.

 

Обращения могут подаваться на государственном и других языках в устной, письменной, электронной формах в виде заявлений, предложений и жалоб. При этом физические и юридические лица могут обращаться индивидуально или коллективно. Сроки подачи обращений, как правило, не устанавливаются.

 

Обращения, поступившие:

 

- на телефоны доверия госорганов, учитываются, регистрируются и рассматриваются в качестве устных обращений;

 

- через официальный веб-сайт госоргана или на его официальный адрес электронной почты, регистрируются в форме электронных обращений;

 

- через Единый портал интерактивных государственных услуг, регистрируются в форме электронных обращений и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с учетом требований Положения о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 30.12.2012 г. № 378.

 

Обращения должны содержать информацию об обращающемся, предусмотренную Законом.

 

Рассмотрению не подлежат:

 

анонимные обращения;

 

обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц,− при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;

 

обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным законом.

 

 

Принятие, регистрация и направление обращений на рассмотрение, а также контроль за их рассмотрением в госоргане осуществляются ответственным за работу с обращениями структурным подразделением или ответственным работником госоргана.

 

Электронные обращения должны быть распечатаны в день поступления, а в случае поступления после окончания рабочего времени − на следующий рабочий день.

 

Письменные и электронные обращения (распечатанные) регистрируются в подразделении по работе с ними путем внесения соответствующих записей в журнал регистрации, заполнения учетной карточки и проставления регистрационного штампа в нижней правой части первой страницы обращения.

 

 

При поступлении обращения в конверте через средства почтовой связи проверяется наличие в конверте обращения и приложений к нему. В случае их отсутствия или повреждения, а также отсутствия указанных в обращении приложений составляется акт в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в подразделении по работе с обращениями, а второй отправляется обращающемуся по адресу, указанному на конверте.

 

Физические лица и представители юрлиц, прибывшие с устными обращениями, принимаются руководителем подразделения по работе с обращениями либо другим ответственным работником, а также руководителями структурных подразделений (далее − структурное подразделение) либо другими ответственными работниками госоргана.

 

После проверки документов, подтверждающих личность обращающегося, заполняется учетная карточка.

 

В госорганах при необходимости выделяется отдельное помещение для приема физлиц и представителей юрлиц.

 

График приема, его порядок, информация о времени, месте проведения и предварительной записи доводятся до сведения заинтересованных лиц путем публикации на официальных веб-сайтах госорганов, а также размещения в общедоступных местах на стендах или на других технических средствах в их административном здании.

 

В случае если во время личного приема физлиц и представителей юрлиц будет выявлено, что решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к полномочиям госоргана, им разъясняется, в какой орган или организацию следует обратиться для решения поставленных вопросов. По требованию обратившихся разъяснение может быть выдано в письменном виде.

 

Руководителем или иными уполномоченными лицами госоргана могут быть организованы выездные личные приемы. В них могут принимать участие руководитель подразделения по работе с обращениями и другие ответственные работники госоргана. Выездные личные приемы проводятся согласно графику, утверждаемому руководителем госоргана. 

 

Обращения, поступившие в госорган, могут быть приняты в производство, направлены в нижестоящие подразделения/организации или направлены по принадлежности в другой госорган.

 

Обращения, поступившие в госорган, в полномочия которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней письмом, подписанным руководителем госоргана или руководителем структурного подразделения, направляются соответствующим органам с сообщением об этом обращающемуся в письменной либо в электронной форме.

 

Запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение другим госорганам либо направление его тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

 

Если обращения не содержат необходимые сведения для направления их в соответствующие органы, то они в срок не позднее пяти дней возвращаются обращающемуся с мотивированным разъяснением.

 

В случае возникновения необходимости в дополнительных сведениях, справках и материалах для полного и объективного рассмотрения обращения ответственное структурное подразделение может дополнительно запросить информацию у физического или юридического лица, подавшего обращение, а также, в пределах полномочий данного госоргана − у других госорганов.

 

В случае если в обращении изложены обстоятельства, требующие изучения на месте, а также в других необходимых случаях госорган, рассматривающий обращение, может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.

 

Если рассмотреть обращение без обращающегося или другого лица невозможно, то они могут быть вызваны должностным лицом госоргана. При неявке вызываемого должностное лицо направляет ответ о невозможности рассмотрения обращения без его участия.

 

 

По результатам рассмотрения обращения госорганом принимается соответствующее решение, о чем незамедлительно в письменной либо в электронной форме сообщается обращающемуся.

 

В ответном письме на обращение должны содержаться конкретные обоснования (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы по каждому вопросу, указанному в обращении. Ответное письмо на обращение излагается, по возможности, на языке обращения.

 

Ответ на коллективное обращение направляется лицу, указанному первым в списке обращающихся, или, по их требованию, другому лицу.

 

Обращение считается рассмотренным в случае, если все вопросы, поставленные в обращении, были рассмотрены в соответствии с требованиями Закона «Об обращениях физических и юридических лиц» и обращающемуся направлен соответствующий ответ.

 

День направления ответа считается днем завершения рассмотрения обращения.

 

Если в ходе рассмотрения обращения поступит дубликат обращения, данное обращение рассматривается вместе с ранее поступившим обращением и по результатам предоставляется единый ответ.

 

Если дубликат обращения поступит после рассмотрения обращения и направления ответа, то об этом государственный орган письменно информирует обращающегося.

 

Должностные лица понесут ответственность в порядке, установленном законом, за:

 

незаконный отказ в принятии и рассмотрении обращений физических и юридических лиц;

 

нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения;

 

ненаправление ответа в письменной либо в электронной форме;

 

принятие противоречащего законодательству об обращениях физических и юридических лиц решения;

 

необеспечение восстановления нарушенных прав физических и юридических лиц, исполнения принятого в связи с обращением решения;

 

разглашение сведений о частной жизни физлиц либо о деятельности юрлиц без их согласия;

 

преследование физического или юридического лица в связи с их обращением либо за выраженное мнение и содержащуюся в обращении критику;

 

другие нарушения законодательства об обращениях физических и юридических лиц.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

 

 

Публикации по теме:

 

Определен новый порядок обращений в государственные органы 

 

 

Введена ответственность за нарушение законодательства об обращениях юрлиц 

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 340