Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Проекты НПА: госконтроль защиты от чрезвычайных ситуаций

28.06.2016

На Едином портале обсуждается проект положения о порядке осуществления государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты.

 

Согласно проекту госконтроль – это система проверок, осуществляемых Министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС), за соблюдением требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, а также гражданской защиты для предупреждения, выявления, пересечения и устранения правонарушений в этой сфере.

 

Объектами госконтроля являются органы государственного и хозяйственного управления, а также юридические и физические лица.

 

Госконтроль осуществляется в следующих формах:

 

проверка соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

 

участие в госэкспертизе проектов и решений по объектам производственного и социального назначения в части соблюдения требований гражданской защиты и предупреждения ЧС.

 

Обсуждаемым документом предусмотрено, что должностным лицам, осуществляющим госконтроль, будет запрещено давать хозсубъекту поручения хозяйственного и организационно-распорядительного характера, вмешиваться в их финансово-хозяйственную деятельность. При этом должностные лица будут отвечать за законность, объективность своей деятельности, правильную ее организацию и осуществление в соответствии с законодательством.

 

Проект закрепляет основные права и обязанности должностных лиц, осуществляющих госконтроль.

 

Проверки будут осуществляться в следующих формах:

 

полная проверка – изучение и сопоставление документов юридических и физических лиц на предмет соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

 

краткосрочная проверка – определение соответствия законодательству отдельных операций проверяемого субъекта, не связанных с полной проверкой. Осуществляется МЧС в течение одного рабочего дня.

 

Проектом определены виды проверок:

 

плановая проверка – проводится на основании координационного плана осуществления проверок, утвержденного специально уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов;

 

внеплановая проверка осуществляются в случаях:

 

необходимости проведения проверок, вытекающих из решений Президента или Правительства;

 

поступления в МЧС и его структурные подразделения дополнительных официальных сведений о фактах нарушения хозсубъектом законов и иных актов законодательства;

 

предотвращения возникновения ЧС;

 

осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновения вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств;

 

проверка в порядке контроля – осуществляемая МЧС проверка устранений хозсубъектами нарушений, выявленных предыдущей проверкой.

 

Внеплановые проверки и проверки в порядке контроля являются краткосрочными.

 

Основанием для проведения проверки хозсубъектов станут:

 

для плановых проверок:

 

выписка из координационного плана осуществления проверок деятельности хозсубъектов, выданная специальным уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов или его соответствующим территориальным подразделением;

 

приказ министра по чрезвычайным ситуациям и руководителей территориальных управлений, изданных на основании координационного плана, с указанием целей проверки, проверяемого периода, состава проверяющих компетентных лиц и сроков проведения проверки, а также приложения программы проверки;

 

для внеплановых проверок:

 

решения специального уполномоченного органа или его соответствующих территориальных подразделений о проведении внеплановой проверки с указанием наименования проверяемого объекта, целей проверки, сроков ее проведения и обосновывающих причин;

 

приказ министра по чрезвычайным ситуациям и руководителей территориальных управлений, с указанием состава компетентных лиц и сроков проведения проверки.

 

О начале проведения плановой проверки МЧС должно будет в письменной форме известить хозсубъект не менее чем за 30 календарных дней до начала ее проведения с указанием сроков и предмета.

 

Сроки проведения проверок не должны превышать 10 календарных дней. В исключительных случаях, по решению специального уполномоченного органа, этот срок может быть продлен, за исключением проверок субъектов малого предпринимательства.

 

Началом проведения проверки будет считаться момент вручения проверяемому хозсубъекту под расписку документов, являющихся основанием для проведения проверки.

 

Завершением проведения проверки станет день вручения субъекту акта о результатах проверки или ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

 

Последовательность совершения действий по изучению соблюдения законодательства о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также гражданской защиты будет определяться инструкциями и методическими указаниями, разрабатываемыми и утверждаемыми МЧС.

 

При отсутствии нарушений законодательства составляется акт, который подписывается компетентным лицом органа госконтроля, другими должностными лицами, участвовавшими в проверке, и вручается (передается) руководителю хозсубъекта для ознакомления под роспись.

 

При выявлении нарушений законодательства составляется протокол об административном нарушении в аналогичном порядке.

 

Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

При определении объектов госконтроля, видов и форм госконтроля, а также процедуры их проведения в проекте употребляются термины «физическое лицо», «хозяйствующий субъект», «субъект предпринимательства» и «индивидуальный предприниматель». В целях единообразного толкования текст проекта необходимо привести в соответствие с Законом «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов»1 и иными актами законодательства, согласно которым:

 

объектами госконтроля могут быть только хозяйствующие субъекты, то есть юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица;

 

к ответственности за выявленные в ходе проведения госконтроля нарушения привлекаются должностные лица хозсубъектов.    

Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.

 

 


1 Закон Республики Узбекистан от 24.12.1998 г. № 717-I.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах