Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Проекты НПА: Концепция тарифной политики автотранспортных услуг

08.05.2015

В рамках исполнения постановления Кабинета Министров от 15.08.2013 г. № 225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» на госпортале обсуждался проект Концепции тарифной политики в сфере автотранспортных услуг в Республике Узбекистан.

 

 

Проект разработан во исполнение Указа Президента «О демонополизации и совершенствовании управления в сфере автомобильного транспорта» от 4.06.2001 г. № УП-2871, в соответствии с которым на Министерство финансов и Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта возложено формирование концепции тарифной политики в области автотранспортных услуг.

 

В Концепции отражаются принципы формирования цен на автотранспортные услуги с учетом дальнейшего развития рыночных отношений и внедрением ИКТ в сфере автоперевозок.

 

Основные принципы ценообразования исходят из особенностей видов автомобильных перевозок, а также из факторов, формирующих тарифы на автотранспортные услуги. Предлагаемая Концепция предназначена для использования автомобильными перевозчиками при определении тарифов на автотранспортные услуги и для Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и г. Ташкента при установлении конкретных размеров тарифов на автотранспортные услуги.

 

В разработанном проекте определяются механизм регулирования и порядок расчета тарифов на услуги пассажирских и грузовых автомобильных перевозок. Указаны направления дальнейшей оптимизации расходов за счет внедрения энергосберегающих и современных информационно-коммуникационных технологий, таких как система удаленного контроля (GPS) подвижного состава, информационные системы по управлению производственными и финансовыми ресурсами; автоматизированные системы управления городскими пассажирскими перевозками и оплаты за проезд на нем, и т.д.

 

В проекте отмечено, что сейчас в сфере автомобильных перевозок действуют свободные (договорные) тарифы на услуги грузовых автомобильных перевозок и регулируемые предельные тарифы на услуги пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования.

 

Свободные тарифы устанавливаются по согласованию с потребителями услуг на основании складывающегося спроса и предложения за исключением перевозок грузов, на которые тарифы устанавливаются уполномоченными органами ценового регулирования в соответствии с решениями Правительства.

 

Проектом документа предусматривается, что основными принципами ценообразования в сфере автомобильных перевозок будут:

 

а) установление реальной стоимости проезда, основанной на нормативных эксплуатационных издержках автоперевозчика и рентабельности, достаточной для обновления и поддержания в технически исправном состоянии подвижного состава и оказания качественных услуг;

 

б) обеспечение баланса между платежеспособным спросом на услуги и объемом расходов на их предоставление, уравновешивание интересов населения и перевозчиков.

 

За проезд пассажиров в автобусах внутри города плата с одного пассажира будет взиматься независимо от расстояния, также и в автобусах пригородных сообщений, имеющих остановочные пункты в черте города.

 

За проезд в пригородных автобусах за чертой города плата с одного пассажира будет взиматься в дифференцированных размерах в зависимости от расстояния поездки и установленного тарифа за каждый километр. За проезд в пригородных и междугородных автобусах по горным участкам могут применяться повышающие коэффициенты.

 

Данный проект разработан с учетом международной практики ценообразования на автомобильном транспорте, а также норм постановления Кабинета Министров «О совершенствовании деятельности и порядка финансирования перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров транспортом общего пользования» от 17.09.2012 г. № 273.

 

 Проект находится в начальной стадии согласования. Нужно принять во внимание, что он может быть изменен, скорректирован и даже отклонен. 

 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.