Установленный действующим налоговым законодательством порядок проведения камерального контроля и хронометража поступления наличной денежной выручки предлагается скорректировать. Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс опубликован на портале СОВАЗ.
О камеральном контроле
Прежде всего предлагается обозначить цели проведения камерального контроля – предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам его проведения, путем представления уточненной налоговой отчетности и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Также в проекте отражены следующие аспекты проведения камерального контроля:
- если суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащие уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной финансовой и налоговой отчетностью уменьшены либо имеется убыток в соответствующем отчетном периоде, налоговый орган может запросить необходимые пояснения или обоснования убытков;
- налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность;
- в ходе камерального контроля, налоговые органы вправе истребовать документы, подтверждающие право на налоговые льготы.
О хронометраже
Предлагается установить, что при хронометраже поступления наличной денежной выручки в целях увеличения налогооблагаемой базы налоговые органы вправе изучать также количество работающих в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, дополнен или отклонен.
Олег ЗАМАНОВ,
наш эксперт.
Публикации по теме:
Из практики камерального контроля
Общепиту конкретизировали количество посадочных мест
Комментарии (1)
Добавить комментарийГость_Андрей Михайлович :
Абсолютно непонятно упоминание финансовой отчетности, суммы налогов и других обязательных платежей исчисленные налогоплательщиком и подлежащие к уплате в бюджет указываются в налоговой отчетности но никак не в финансовой отчетности, т.е. на мой взгляд объектом камерального контроля может быть только налоговая отчетность.Если же в порядок камерального контроля (ст.70 НК РУз.) планируется включить такое процессуальное действие как запрос документов справок или сведений у налогоплательщика то следовательно нужно будет вносить изменения в Закон "О государственной налоговой службе" а так же в статьи НК Руз. Права и обязанности налогоплательщиков и уполномоченных органов.К тому же запрос справок или каких то документов сводит камеральный контроль фактически к осуществлению проверки (ревизии) финансово хозяйственной деятельности.К тому же большинство работников районных ОГНС не имеют практических знаний в области бухгалтерского учета (проверено на практике) и зачастую путаются в терминологии понятий применяемых при отражении той или иной операции в бухгалтерском учете с понятиями приведенных в НК что может привести к неумышленному нанесению ущерба субъектам предпринимательства.Теперь об убытках которые являются всего лишь элементом финансовой отчетности сложившимся из результатов предпринимательской деятельности за определенный период.Какое ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ УБЫТОК при применении упрощенной системы налогообложения к примеру ЕНП который рассчитывается из показателя выручки или ЕЗН который рассчитывается из нормативной стоимости земельного участка????Поэтому при проведении камерального контроля на мой взгляд нужно учитывать систему налогообложения применяемую налогоплательщиком.