Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Проекты НПА на Едином портале: деятельность третейских судов

01.03.2016

На госпортале обсуждается проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности третейских судов».

 

Проектом уточняется, что действие закона не распространяется на международный коммерческий арбитраж.

 

Скорректировано понятие «третейский суд», а понятие «третейский судья» заменено на «арбитр».

 

Основная задача третейских судов – обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц посредством рассмотрения возникающих между ними споров.

 

Правила постоянно действующего третейского суда должны соответствовать типовым положению и регламенту постоянно действующего третейского суда, утверждаемым Кабинетом Министров.

 

Палата арбитров будет являться негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве в ней всех арбитров.

 

Палата вместе с ее территориальными управлениями будет образовывать единую систему самоуправления арбитров.

 

Финансирование Палаты будет осуществляться за счет вступительных и членских взносов, размер которых будет установлен ее Конференцией, и иных средств, не запрещенных законодательством.

 

Основные задачи Палаты:

 

- координация деятельности третейских судов;

 

- содействие дальнейшему развитию третейских судов;

 

- внесение предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

 

- представление прав, законных интересов арбитров и их защита от преследований в связи с профессиональной деятельностью;

 

- организация профессиональной подготовки и повышения квалификации арбитров;

 

и др.

 

Высшим органом Палаты арбитров будет Конференция, созываемая не реже одного раза в 5 лет.

 

Правление Палаты является ее исполнительным органом, избирается из числа арбитров.

 

Председатель Палаты будет избираться Конференцией сроком на 5 лет из числа избранных Конференцией членов правления Палаты.

 

По проекту арбитром может стать лицо старше 30 лет (сейчас – 25), с высшим юридическим образованием.

 

Проект закона находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.



Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист. 




 


Комментарии (4)

Добавить комментарий
Ошибка: Xbb_Tags_Simple не найден.

Гость_Директор ННО «Бизнес ва инвестициямуаммолари :

2016-03-22 10:45:04

На нынешнем этапе развития и деятельности третейских судов в Республике Узбекистан, с учетом того, что третейское разбирательство обрело  значимое место в разрешении споров,  является естественной необходимость в государственном регулировании этого сегмента  гражданско-правовых отношений.
Вместе с этим, многолетняя практика третейского разбирательства и организация деятельности постоянно действующих третейских судов, выявила ряд вопросов, разрешение которых требуется на нормативном уровне.
В частности, на наш взгляд, имеется естественная необходимость в некотором едином негосударственном органе (ассоциация, союз, объединение…), представляющем абсолютно все юридические лица республики, при которых действуют постоянно действующие третейские суды.
Такой орган не только бы представлял интересы своих членов, но в действительности проводил бы работы по обобщению практики,  внедрял бы единые подходы к организации деятельности,   строил бы отношения с компетентными судами и с другими государственными органами в направлении  единого понимания принимаемых третейскими судами решений, вел бы учет и рейтинг как постоянно действующих третейских судов, так и третейских судей, контролировал бы вопрос квалификации третейских судей и его повышения. Такой орган мог бы по праву представлять сообщество третейских судов республики внутри страны и строить партнёрские отношения за её пределами.
  Кроме этого, У меня  есть еще ряд мнений, приглашаю к обсуждению .
    Директор ННО «Бизнес ва инвестиция муаммоларини урганиш маркази»   Абдугани МУХАМЕДБАЕВ, третейский судья    

Гость_А.Мухамедбаев - третейский судья :

2016-03-23 15:35:17

Есть еще ряд проблем, подлежащих разрешению:
Участились случаи, когда стороны третейского разбирательства обращаются с заявлениями в компетентные суды по вопросам оспаривания решений третейских судов, а так же выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение их решений.
В этих случаях третейские суды лишены обратной связи.  Процессуальные действия компетентных судов, вытекающие в связи с отменой решений третейских судов (частные определения, ….) направляются в адрес Ассоциации третейских судов Узбекистана, которое не имеет с этими третейскими судами ни административного подчинения, ни какого либо другого отношения. В результате чего, столь ценная информация об имеющихся недостатках деятельности того или иного постоянно действующего третейского суда остаётся без внимания.
На практике встречаются случаи, когда компетентный суд отказывает в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Согласно части третьей статьи 53 Закона Республики «О третейских судах» (далее-   Закон), в таких случаях  «стороны третейского разбирательства вправе в соответствии с третейским соглашением вновь обратиться в третейский суд либо компетентный суд с соблюдением правил подведомственности и подсудности». Исключением является случаи, предусмотренные частью второй статьи 48 Закона.
Но, при повторном обращении стороны спора в третейский  либо  компетентный суд,  в силу наличия решения третейского суда по данному спору, возникает некоторая коллизия права.
Согласно абзацу восемь части первой статьи 44 Закона, третейский суд прекращает третейское разбирательство, если «имеется вступившее в законную силу, принятое по спору между теми же сторонами третейского разбирательства, о том же предмете и по тем же основаниям решение компетентного суда или третейского суда».
Полагаем, имеет смысл дополнить часть третью ст.53 Закона положением о том, что в случае отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда в целом, либо в его части, данное решение считается отмененным в целом либо в соответствующей его части.

Гость_А. А.Мухамедбаев - третейский судья :

2016-03-25 10:28:47

При повторном обращении стороны спора в третейский  либо  компетентный суд,  в силу наличия решения третейского суда по данному спору, возникает некоторая коллизия права.
Согласно абзацу восемь части первой статьи 44 Закона, третейский суд прекращает третейское разбирательство, если «имеется вступившее в законную силу, принятое по спору между теми же сторонами третейского разбирательства, о том же предмете и по тем же основаниям решение компетентного суда или третейского суда».
Полагаем, имеет смысл дополнить часть третью ст.53 Закона положением о том, что в случае отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда в целом, либо в его части, данное решение считается отмененным в целом либо в соответствующей его части (?!)

Гость_А. А.Мухамедбаев - третейский судья :

2016-03-29 11:00:00

И на последок об оплате труда арбитра/судьи:
Действующим Законом (в ст.21) определено, что гонорар третейского судьи облагается налогом в соответствии с законодательством. Но, ни одной нормой налогового и другого законодательства не определено, к какому из видов дохода физического лица относится гонорар третейского судьи.
Исходя из  требований Закона о том, что в постоянно действующих третейских судах состав третейского суда формируется из лиц, состоящих в списке третейских судей, что выполнение обязанностей третейского судьи не обременяется административной подчиненностью судьи перед юридическим лицом, что данные отношения нельзя назвать трудовыми, либо исполнением договора гражданско-правового характера, выплату гонорара третейскому судье нельзя признать доходом в виде оплаты труда (статья 172 Налогового кодекса Республики Узбекистан (далее -НК), начисляемым и выплачиваемым физлицу, состоящему в трудовых отношениях с работодателем и выполняющему работу по заключенному трудовому договору.
Особую актуальность  это утверждение приобретает в случае разрешения спора во временном третейском суде. Несмотря на то, что между судьёй и сторонами спора может иметь место определенное соглашение о размере гонорара,  данный  факт не может быть рассмотрен  как отношения работодателя и работника.
Также гонорар третейского судьи, нельзя отнести к имущественному доходу (статья 176 НК), к материальной выгоде (статья 177 НК).
Перечень доходов, не нашедших отражения в статьях 172−177 НК, но которые также подлежат включению в совокупный доход физлица, отнесены к прочим доходам.
Следовательно, нужно полагать, что гонорар третейского судьи необходимо рассматривать как прочий доход в составе совокупного дохода  физического лица и закрепить эту норму в Законе!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_