Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Проекты НПА на Едином портале: газовое оборудование на автотранспорте

07.05.2015

В рамках исполнения постановления Кабинета Министров от 15.08.2013 г. № 225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» на госпортале обсуждался проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении общего технического регламента «О безопасности автотранспортных средств, переоборудованных для работы на сжатом природном газе и на сжиженном нефтяном газе».

 

Проект документа разработан во исполнение Программы разработки технических регламентов на 2014−2018 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 30.07.2014 г. № 207.

 

Цель технического регламента – установить требования к конструкции элементов специального газового оборудования и их монтажу при переоборудовании автотранспортных средств для работы их двигателей на газе независимо от места их переоборудования. Регламент направлен на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, госимущества, охрану окружающей среды и предупреждение действий, вводящих в заблуждение владельцев транспортных средств.

 

Регламент разработан на основании постановления Кабинета Министров «Об утверждении общего технического регламента «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации» от 4.07.2012 г. № 191 и ряда государственных стандартов, касающихся транспортных средств*.

 

 Объектами технического регулирования будут:

 

- грузовые и легковые автомобили, автобусы и автопоезда, находящиеся в эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – автотранспортные средства);

 

- специализированные автомобили, изготовленные на базах указанных выше автотранспортных средств.

 

На автотранспортные средства, спроектированные и изготовленные заводами-изготовителями для работы их двигателей на газе, техническое регулирование распространяться не будет.

 

Регламентом предусмотрено, что все элементы системы СПГ и СНГ** должны быть надлежащим образом прикреплены.

 

Эти системы не должны давать утечки, т.е. не выделять пузырьков при нанесении жидкого мыльного раствора на элементы специального оборудования (ЭСО), находящиеся под избыточным давлением, в течение 3 минут.

 

Системы должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась их максимальная защита от повреждений, например от смещения элементов оборудования транспортного средства, столкновения, попадания гравия, загрузки, разгрузки либо смещения грузов.

 

К системам не должны подсоединяться никакие устройства, за исключением тех, наличие которых строго необходимо для обеспечения надлежащей работы двигателя.

 

Транспортные средства могут оснащаться системой подогрева пассажирского салона и/или грузового отделения, которая подсоединяется к системе СПГ.

 

К работе по переводу автомобилей для работы на газе должны допускаться работники и специалисты:

 

-старше 18 лет;

 

-обученные безопасным методам работы;

 

-сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности в установленном порядке;

 

-имеющие соответствующие удостоверения от ГИ «Саноатгеоконтехназорат» на ведение работ по переоборудованию или установке ЭСО.

 

Подготовка работников и специалистов по установке газового оборудования должна производиться в учебных организациях, имеющих на это разрешение в установленном законодательством порядке.

 

Внедрение технического регламента позволит повысить безопасность эксплуатации переоборудованных автотранспортных средств, но нужно принять во внимание, что проект находится в начальной стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

 ---------------

* Государственный стандарт. O’z DSt 35.67:2011 «Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе II. Официального утверждения транспортного средства, оснащенного специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования»;

 

Государственный стандарт. O’z DSt 35.110:2011 «Единообразные предписания, касающиеся Официального утверждения: I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжатом природном газе (СПГ) II. Транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях сжатого природного газа (СПГ);

 

Государственный стандарт. O’z DSt 1081:2011 «Автотранспортныe средства, находящиеся в эксплуатации, переоборудованные для работы на сжиженных нефтяных газах. Общие технические условия и методы испытаний»;

 

Государственный стандарт. O’z DSt 1082:2011 «Автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации, переоборудованные для работы на сжатом природном газе. Общие технические условия и методы испытаний».

 

** Системы СПГ и СНГ − комплекты элементов газового оборудования, установленных на транспортных средствах.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1419