Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Проекты НПА на Едином портале: оптимизация госуслуг

27.01.2016

На госпортале обсуждается проект постановления Кабинета Министров «О мерах по проведению оптимизации административных процедур и унификации документов государственных органов, оказывающих государственные услуги».


Перечень госуслуг будет утверждаться ежегодно до 1 апреля.

 

Главными критериями для включения услуг в перечень, проведения мероприятий по оптимизации административных процедур будут:

 

востребованность услуги;

 

наличие высоких административных барьеров при ее оказании, временных и финансовых издержек при получении госуслуги;

 

отсутствие установленного порядка ее оказания и(или) наличие значимых отличий между фактическим порядком оказания на местах и порядком, установленным нормативно-правовыми актами;

 

переход на оказание электронных госуслуг, установление межведомственного электронного взаимодействия, совершенствование деятельности госорганов и др.

 

Цель оптимизации административных процедур – совершенствование порядка оказания госуслуг путем:

 

- устранения и(или) объединения избыточных административных процедур и уменьшения количества согласующих функций;

 

- унификации документов госорганов;

 

-сокращения сроков оказания госуслуг и др.

 

Оптимизация будет проводиться на постоянной основе и состоять из следующих этапов:

 

- изучение действующего порядка оказания госуслуг;

 

- составление текущей и оптимизированной моделей их оказания;

 

-реализация оптимизированной модели оказания госуслуги.

 

 

В ходе проведения первого этапа будут определяться:

 

- категория лиц, которым оказывается услуга;

 

- нормативно-правовые акты и иные документы, регламентирующие порядок ее оказания;

 

- статистика за последние несколько лет (минимум – два года);

 

- форма, стоимость, сроки оказания госуслуги;

 

- лица, ответственные и участвующие в процессе оказания услуги;

 

- перечень госорганизаций, у которых есть необходимость в получении сведений о результате услуги;

 

- типы заявлений, образцы документов для предоставления госуслуги и получаемых в результате ее оказания;

 

- анализ практического применения нормативно-правовых актов и иных документов, регламентирующих порядок оказания услуг, их соответствие существующему порядку;

 

- анализ поступивших обращений и жалоб на оказание услуги

 

и др.

 

По итогам изучения будет осуществляться второй этап, включающий в себя схематичное изображение процесса оказания услуги и его текстовое описание.

 

В схеме будут указаны:

 

- участники, документы и административные процедуры процесса;

 

- информационные системы и ресурсы, применяемые в процессе оказания услуги;

 

- хронометраж фактического времени выполнения отдельных административных процедур.

 

После составления текущей модели оказания услуг будут проводиться ее тщательный анализ, изучение зарубежного опыта, передовой практики и выработка предложений по оптимизации административных процедур для составления оптимизированной модели.

 

Оптимизация может быть достигнута за счет:

 

- передачи услуги иному госоргану;

 

- исключения избыточных, дублирующих административных процедур, их изменения и установления новых;

 

- сокращения сроков оказания услуг;

 

- унификации документов, используемых при их оказании;

 

- определения и(или) исключения госорганов, участвующих в оказании услуги за счет рационального распределения их функций;

 

- делегирования полномочий по принятию решений об административных процедурах управленческому персоналу с возложением на него ответственности за принятые решения;

 

- изменения технологии изготовления результатов оказания услуг;

 

- оказания госуслуг через единые центры по принципу «одно окно».

 

После разработки одной или нескольких вариантов оптимизированной модели оказания госуслуг межведомственная рабочая группа принимает решение по ее внедрению, подготавливает план мероприятий по оптимизации административных процедур и вносит его на утверждение в Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013–2020 годы.

 

 

Проект находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 802