Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Проекты НПА на Едином портале: прием на работу в госорганы

02.09.2015

На государственном портале представлен проект Постановления Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка найма работников в органы государственного управления и исполнительной власти на местах, а также повышения их квалификации, формирования кадрового резерва".


Проектом предполагается утвердить Типовое положение:


о порядке конкурсного отбора (найма) работников в органы госуправления и исполнительной власти на местах;

 

о порядке формирования кадрового резерва и работе с ним в органах государственного управления и исполнительной власти на местах;

 

Положение о кадровой работе.

 

Проект постановления не будет распространяться на должности:

 

входящие в номенклатуру Президента, Аппарата Президента или Кабинета Министров;

 

по которым законодательством предусмотрен особый порядок назначения;

 

технического и обслуживающего персонала.

 

Проект содержит поручение Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством труда и социальной защиты населения  о создании и внедрении до конца 2015 года единой межведомственной информационной системы «Кадрлар» по учету кадрового состава. В ней будет представлена информация о профессионально-квалификационных характеристиках кадров, близких родственниках, а также о формировании кадрового резерва, повышении квалификации и прохождению стажировок.

 

За несвоевременное и некачественное исполнение данного документа персональная ответственность будет возложена на руководителей органов государственного управления и исполнительной власти на местах.

 

 

***

 

Типовое  положение о порядке конкурсного отбора (найма) работников в органы  госуправления и исполнительной власти на местах направлено  на  обеспечение соответствия кандидатов основным задачам и функциям госорганов.

 

Принятие на работу в госорганы осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о труде и данного проекта.

 

Для проведения конкурсного отбора будет создаваться комиссия конкурсного отбора, обязанности которой проведение оценки поданных документов, результатов тестирования/письменного экзамена и собеседования.

 

Расходы, связанные с участием (проезд, проживание, питание и др.) в конкурсном отборе, производятся за счет собственных средств кандидатов.


Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется в обязательном порядке на сайтах Министерства и организации, в которой объявлена вакансия, а также в периодических печатных изданиях.

 

Срок приема документов кандидатов должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения объявления.

 

Рассмотрение документов осуществляется в течение 10 рабочих дней после окончания приема документов. По его итогам конкурной комиссией принимается решение о допуске либо об отказе кандидатов к участию в тестировании. Мотивированный отказ представляется в течение 5 рабочих дней и может быть обжалован в течение 10 рабочих дней.

 

Тестирование кандидатов должно проводиться не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске к нему. О дате его проведения  должно быть объявлено на сайтах Министерства и организации, и в периодических печатных изданиях, не позднее 5 рабочих дней до его проведения.

 

По итогам проведенного тестирования формируется  список, допущенных к собеседованию.

 

Без прохождения тестирования к собеседованию допускаются:

 

действующие работники органа государственного управления и исполнительной власти на местах (организации, в которой проводится конкурсный отбор), в том числе подведомственных организаций;

 

кандидаты, зачисленные в кадровый резерв организации, в которой проводится конкурсный отбор.

 

Собеседование будет проводиться не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске к нему. О дате проведения сообщают в момент объявления результатов тестирования.

 

По итогам проведенных собеседований конкурсная комиссия  высказывает свое мнение: заключить трудовой договор; трудовой договор с испытательным сроком; срочный трудовой договор; включить в кадровый резерв; не заключать трудовой договор.

 

Окончательное решение принимает председатель Комиссии.

 

 

***

 

 

В соответствии с Типовым положение о порядке формирования кадрового резерва и работе  с ним в органах госуправления и исполнительной власти на местах кадровый резерв формируется и оформляется в виде списка, сформированного по группам должностей. Допускается зачисление одного кандидата в резерв на две и более должности.

 

 

Для подготовки к выдвижению лиц, включенных в состав кадрового резерва важны будут  практические мероприятия:

 

проведение периодической стажировки на конкретных участках работы с целью ознакомления с организацией работы и практикой основной деятельности;

 

привлечение к подготовке аналитических и справочных материалов узкопрофильного характера;

 

привлечение к работе в ходе различных целевых изучений с выездом в служебные командировки;

 

привлечение к подготовке материалов и документов к совещаниям и заседаниям на различных уровнях госорганов.

 

Стажировка в соответствии с проектом должна будет являться одним из основных механизмов обеспечения профессионального роста и повышения деловой квалификации работников, и проводиться по индивидуальному плану.

 

Результаты стажировки доводятся до сведения стажера, работника, на должность которого рекомендован стажер, вышестоящего органа госуправления (их подведомственных организаций) и исполнительной власти на местах, и руководителя организации по месту работы стажера.

 

 

***

 

 

Требования Положения о кадровой работе будут распространяться на все госорганы и организации, органы хозяйственного управления, созданные решениями Президента и Кабинета Министров, а также организации с долей государства в уставном капитале более 50%, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер. Для негосударственных организаций, за исключением тех случаев, где прямо указано, что они носят обязательный характер для всех организаций, носят рекомендательный характер.

 

В соответствии с проектом подразделения, ответственные за работу с персоналом, могут именоваться «Кадровая служба», «Отдел по развитию персонала», «Служба по работе с персоналом», а также иметь другие наименования, согласно утвержденной организационной структуре организации.

 

Специалист по работе с персоналом может именоваться «Менеджер по развитию персонала», «Специалист по работе с кадрами», «Инспектор по кадрам», а также иметь иные наименования, согласно штатному расписанию организации.

 

Кадровая служба является самостоятельным структурным подразделением, которая подчиняется непосредственно руководителю организации или его заместителю, в должностные функции которого входит весь комплекс работ по кадровым вопросам.

 

Положением определяются задачи Кадровой службы.

 

Документом также определяются права и ответственность, а также служебные связи и взаимодействие Кадровой службы.

 

 

Проект  находится в стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.





Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1545